Имея на своем счету 10 побед в Гран-при Чемпионата
мира по мотокроссу, Джош Коппинс является вторым по успешности гонщиком
из ныне выступающих в классе МХ1 (на первом месте идет Антонио Кайроли,
на счету которого победы в 25 Гран-при). Обладая большим опытом,
новозеландец достаточно неплохо вошел в сезон 2009 года и полностью
уверен в своих силах.
- В 2008 году ты пару раз говорил, что твоя концентрация не очень хороша. Можно поподробнее?
- У меня возникали сомнения в том, хочу ли
продолжать выступления вообще, и буду ли готовиться к следующему году.
Выступая на некоторых трассах, я задавал себе вопрос: «А не последний
ли это раз?». Мне действительно пришлось бороться с некоторыми личными
проблемами, и в результате я оказался в полной растерянности.
- Мне довелось прочесть о том, что ты
прервал свою межсезонную подготовку, чтобы поразмыслить над тем,
правильным ли путем идет твоя карьера. Это так?
- После Гран-при Ирландии я фактически не
тренировался. Как только я почувствовал, что не могу претендовать на
титул, вся моя мотивация просто испарилась. Я выступил в нескольких
гонках, но исключительно ради развлечения. Например, таким было мое
выступление в Супермото или в гонке по берегу. После этого я постарался
не думать о мотокроссе вообще.
- Так что же ты сделал, чтобы вернуть себе прежний баланс?
- Мне было необходимо начать все с чистого листа, я
боролся с искушением все бросить и старался сохранить ясную голову. Мне
нужно было думать о пользе и разработать новый план, и я не хотел
принимать такое решение под влиянием эмоций. Но стоило мне немного
отойти от спорта, как я смог увидеть вещи в другом свете.
- И как ты смог «прочистить себе мозги»?
- Мне нужно было разобраться с этими вещами. Я начал
тренировки в свободное время и снова стал выступать в гонках. И,
удивительное дело, удовольствие и мотивация вернулись. Мне нравятся
тренировки, я люблю упорно работать, и получаю удовольствие от этого.
Как только прошел курс основных тренировок, я стал более
сосредоточенным и уверенным в себе. Для меня справедливы оба пути. Я
люблю тренировки, но также нуждаюсь в цели. И чем больше я тренируюсь,
тем выше моя цель.
- Похоже, что немаловажную роль для тебя
сыграла смена тренера. Сейчас тебя тренирует Рассел Уайт, тот самый
тренер, который привел к титулу Тиллу Ратрая?
- Это не имеет никакого отношения ни к Тилле, ни к
его успеху. Тут исключительно мои личные причины. У нас было отличное
пятилетнее сотрудничество со Стефаном, но мне нужно было новое
побуждение, я хотел работать в более тесном контакте с тренером, иметь
возможность совместно разрабатывать психологические программы и диеты.
Прежде я этого не мог делать, теперь – могу. Я нуждался в переменах, но
я не хотел менять команды или Чемпионаты. Так что мне пришлось изменить
некоторые вещи в своем окружении.
- Что скажешь относительно первого Гран-при 2009 года?
- Все было достаточно неплохо, но во время
квалификации разок я очень жестко приземлился. В результате заработал
несколько ушибов и довольно-таки сильно стукнулся головой. Но в гонке
все наладилось. Мне удалось обогнать несколько парней, пару раз
застрять в том месиве, что называлось трассой, но все-таки продолжить
гонку и финишировать шестым. Мне кажется, что сегодня я вытащил
счастливую карту, что и позволило мне закончить гонку шестым. Может
быть, я должен был быть крайне недовольным таким результатом, но я
просто радовался ему. В этот раз позади меня оказались те парни,
которые могли претендовать на гораздо большее количество очков на
старте Чемпионата, чем получили в итоге.
|