В
Италии обсуждается вопрос о введении в действие новых правил дорожного
движения, подразумевающих, помимо прочего, серьезные ужесточения
наказаний за нарушения некоторых пунктов оных. Поправки в действующие
ПДД подготовлены парламентским комитетом по транспорту Италии.
Так, например, в случае аварии, повлекшей за собой человеческие жертвы, у виновника ДТП
права будут забираться на срок до 4 лет. Если же водитель, по вине
которого произошла авария с жертвами, окажется под воздействием
алкоголя или наркотиков, права у него отберут на срок до 5 лет, а также
посадят в тюрьму на срок от 3 до 10 лет (если в результате ДТП
погиб один человек), или до 15 лет (если погибших двое и больше). Кроме
того, в качестве наказания предусматривается и конфискация
транспортного средства.
Вождение под воздействием алкоголя или наркотиков будет
караться штрафом в размере от 1 500 до 6 000 евро, также возможен арест
на срок от 6 месяцев до года.
При этом инициаторы нововведений вполне отдают себе отчет, что
штрафы и другие наказания – далеко не единственная необходимая вещь для
увеличения уровня безопасности на дорогах. Авторы проекта предлагают
также создать единый координационный центр, в который будет стекаться
информация в режиме online о дорожных условиях – авариях, пробках и
других затруднениях – собираемая по всей стране. Далее эта информация
разными способами будет доводиться до сведения водителя.
Кроме того, предлагается ввести ряд ограничений для начинающих
водителей. Так, получившие права категории "В" в первый год своей
водительской жизни смогут ездить по автомагистралям со скоростью не
более 90 км/ч (сейчас 100 км/ч), а по основным дорогам – не более 70
км/ч (сейчас 90 км/ч). Также предлагается ввести новые ограничения по
мощности двигателя для машин, на которых можно обучать вождению – не
более 50 кВт.
Из интересных радикальных предложений также стоит отметить
предложение оснащать все транспортные средства – автомобили, мотоциклы,
и т.п., - так называемыми "черными ящиками" – устройствами, которые
будут постоянно фиксировать параметры движения и работы систем
автомобиля/мотоцикла, и использоваться для восстановления информации о
том, что происходило с машиной до аварии – совершенно аналогично
"черным ящикам" на самолетах и вертолетах.
|