Гидроциклы Sea-Doo канадской Bombardier
Recreational Products (BRP) признаны лучшими водными аппаратами сразу в
нескольких категориях – таковы результаты исследования, проведенного
американским Флоридским технологическим институтом (Florida Institute
of Technology).
Аквабайки
Sea-Doo RXP-X,
Sea-Doo RXT-X и
Sea-Doo RXT iS 255 2009 модельного года были признаны лучшими по таким параметрам как ускорение, управляемость и потребление топлива.
Всего в тестах приняли участие представители семейств водной техники от трех лидеров в этой области –
BRP,
Yamaha и
Kawasaki.
Аппараты тестировались в одинаковых условиях, а в тестах принимали
участие профессиональные гонщики, в том числе участники Зала славы
(Hall of Fame) моторных водных видов спорта Крис Фискетти (Chris
Fischetti), Карин Патурель (Karine Paturel) и Тим Джадж (Tim Judge), а
также действующий прорейсер Эрик Лагопулос (Eric Lagopoulos).
Bombardier представляли аппараты
Sea-Doo RXP-X, RXP 215, RXT-X и RXT iS 255,
Yamaha -
Yamaha FZR,
Kawasaki -
Kawasaki Ultra 260X.
В тесте на ускорение первые два места заняли аппараты
Sea-Doo – RXP-X и RXT-X. Разгон с места до 80 км/ч у них занял 3,14 и 3,3 секунды соответственно. На третьем месте оказался аппарат
Yamaha FZR – 4,3 секунды, на четвертом -
Kawasaki
Ultra 260X – 4,32 секунды. Во время замеров на каждом из аппаратов было
сделано по три заезда. Все заезды проводились при температуре воздуха в
18 градусов Цельсия и ветре скоростью 11 км/ч (3 м/с), с полным баком и
одним и тем же пилотом весом в 84 кг.
В тесте на управляемость, который заключался в прохождении на время сложной дистанции, техника
Sea-Doo заняла первые три места (
Sea-Doo RXP-X, RXT-X и RXP 215 соответственно), на четвертом месте оказалась
Yamaha. Время прохождения дистанции (2 круга) составило 45,44, 45,58, 45,99 и 47,87 секунды соответственно.
Замеры расхода топлива проводились с помощью измерительных приборов
Yamaha на скорости в 104 км/ч. В этом тесте выиграл наиболее продвинутый аппарат от
BRP –
Sea-Doo
RXT iS 255 c системой "умного контроля дросселя" (iTC - intelligent
Throttle Control), показав расход на уровне 65 литров в час. Второе и
третье место – тоже за техникой
Sea-Doo. У RXT-X показатель был замерен на уровне в 70 литров в час, а у RXP-X – 72 литра в час. У
Yamaha FZR расход был зафиксирован на уровне в 77 литров в час, а у
Kawasaki – на отметке в 93 литра в час.