На треке Херес-де-ла-Фронтера (Испания) прошла официальная пресс-конференция посвященная предстоящему сезону MotoGP.
В конференции приняли участие президент
FIM, Вито Ипполито (Vito Ippoito) и генеральный директор Dorna,
Кармело Эспелета (Carmelo Ezpeleta). В рамках конференции руководство
FIM и Dorna сообщила о предстоящих технических изменениях и планах на будущее.
Так или иначе все изменения направлены на то, чтобы сократить расходы
команд-участников, производителей и всех тех, кто вовлечен в чемпионат
мира. Так в будущем сезоне только 5 человек из команды, а именно
технических специалистов, смогут "дотрагиваться" до байка при его
подготовке к гонке; вес мотоциклов будет увеличен на 2 кг. Кроме того,
отдельно было вынесено предложение использовать всего 5 моторов на
протяжении всего чемпионата, но пока данное предложение находится на
этапе обсуждения у руководства Dorna. Все изменения скорее всего
вступят в силу после этапа в чешском
Брно.
Сокращения коснулись и тестов, в этом году будет только 8 тестовых дней. Первые тесты пройдут сразу после чешского этапа.
Кроме того, со следующего сезона, талантливые пилоты не смогут
переходить из младших классов или других чемпионатов сразу в заводские
команды
MotoGP, сначала им нужно будет погоняться за команды спонсоров.
Кармело Эспелета любезно согласился ответить на вопросы журналистов
Motonews.ru. В частности на вопрос о перспективах участия России в мировой серии
MotoGP
(появлению российских треков в официальном календаре и участию
российских команд) генеральный директор Dorna, владельца коммерческих
прав на
MotoGP заявил,
что "в этом году уже появился 1 русский пилот, мы всегда открыты для
новых участников, но пока предложений от российских команд мы не
получали". Что касается российских трасс в календаре, в Дорну поступали
предложения по этому поводу год назад, но пока этим вопросам не
возвращались.