Начиная
моделью ES150 из 70-х и заканчивая последним литровым нэйкедом 1000SF
Superfighter, немецкая компания MZ создавала действительно потрясающие
и необычные аппараты. Несмотря на это, мотоциклы MZ
не смогли доминировать в жестких условиях борьбы с европейскими и
японскими концернами. MZ - одна из компаний, которая с трудом пережила
возрастающий напор конкурентов в конце прошлого века. В 1996 году марку
купила малазийская компания Hong Leong Industries Bhd, и, с тех пор, MZ
хоть и находилась на плаву, но с трудом сводила концы с концами. А в
2008-ом в MZ и вовсе объявили о завершении деятельности и роспуске
производства. MZ 1000SF SuperFighter 2005 Однако,
кажется, что для легендарной марки еще не все потеряно. Если верить
заметке из мото-журнала Motorrad, два бывших немецких мото-гонщика
Мартин Виммер (Martin Wimmer) и Ральф Валдман (Ralf Waldman) приобрели
у Hong Leong права на торговую марку MZ. Стоимость покупки не
сообщается, но, по оценкам, она составляет около 4-5 миллионов евро.
На
данный момент, компания собрала новый штат сотрудников и готовится
удивлять нас новыми разработками. Посмотрим, сможет ли MZ снова засиять
на тесном небосклоне моторынка, который вдоволь усыпан как яркими
звездами европейских и японских мото-гигантов, подающими надежды
корейскими и индийскими компаниями поменьше, так и неисчислимой
россыпью китайских трудолюбивых подражателей и их импортеров..
Тем
не менее, пожелаем компании MZ удачи и понадеемся, что в скором времени
увидим несколько новых моделей мотоциклов с эксклюзивным продуманным
дизайном и конкурентноспособной технической составляющей. Кстати, по
слухам, новое руководство, учитывая тяжелую экономическую ситуацию,
договаривается о поставках некоторых комплектующих с индийскими и
китайскими компаниями. Действительно, если для BMW разрешается
сокращать расходы таким образом, то почему бы и нет для MZ?
|