В Великобритании на треке Донингтон парк, где
проходят, в том числе, и британские этапы MotoGP, состоялись первые
тесты нового мотоцикла легендарной марки Norton с роторным двигателем.
Именно на нем сын недавно погибшего Роберта Данлопа (Robert Dunlop) Майкл Данлоп (Michael Dunlop) будет выступать в гонке Tourist Trophy (TT) на острове Мэн в этом году.
По словам очевидцев, звук, с которым несется по треку этот болид под модельным обозначением Norton
NRV588, просто неповторим. По предварительным данным, мощность
двухцилиндрового роторного двигателя этого мотоцикла объемом 588
кубиков – 160 л.с. Правда, на первом тесте гонщику удалось проехать
всего два полных круга, а на третьем у байка сломалась выхлопная
система.
Майкл Данлоп – сын погибшего в 2008 году Роберта Данлопа (Robert Dunlop) и племянник знаменитого Джоя Данлопа (Joey Dunlop).
Джой Данлоп – самый знаменитый участник гонок ТТ, причем выступал он чаще всего именно на байке Norton. Расцвет марки Norton в спортивном мире пришелся на 1930-е, 1940-е и 1950-е годы. В то же время мотоциклы Norton не принимали участие в Tourist Trophy уже шестнадцать лет – со времен победы в 1992 году Стива Хислопа (Steve Hislop).
Напомним, предприниматель Стюарт Гарнер (Stuart Garner) выкупил права на торговую марку Norton буквально в прошлом году, и уже в текущем году компания планирует создать новый современный мотоцикл,
сконструированный по последнему слову техники. Сейчас для этих целей
строится новый завод – строительство ведется в Донингтон парке,
неподалеку от знаменитой трассы, где проводятся гонки на Гран-при
Великобритании.
В амбициозных планах компании-производителя – вновь сделать марку Norton известной и авторитетной во всем мире. Помимо собственно мотоциклов, планируется выпускать запчасти и аксессуары>, а также экипировку под собственным брендом. Сейчас компания Гарнера Norton Racing Ltd. вовсю занимается разработкой нового гоночного байка с роторным двигателем. А новый дорожный мотоцикл, как уже отмечалось выше, планируется представить широкой публике в 2009 году.
В начале 1990-х годов бренд Norton и ряд других были выкуплены американской Norton Motorcycles, Inc. Компания планировала разрабатывать новый мотоцикл> Commando для американского рынка. На предварительные разработки было потрачено около 10 миллионов долларов. Norton
Commando был представлен в 2004 году, но потом этот проект затих, а
сейчас потихоньку возрождается в новых руках – бренд Commando тоже
приобретен Гарнером.
JPS Norton Team – известная в прошлом британская раллийная команда. JPS Norton
Team переживала период расцвета в конце 1980-х – середине 1990-х, когда
на пике популярности были аппараты с роторными двигателями.
Изначально компания Norton была основана в 1898 году в Британии Джеймсом Лэндсдауном Нортоном (James Landsdowne Norton). Первый мотоцикл
был сделан в 1902 году, первый серийный байк – в 1904 году, в 1909
покупателям предлагались уже восемь разных моделей на выбор. Долгие
годы мотоциклы этой марки доминировали на знаменитых раллийных трассах
британского острова Мэн. В 1916 появился известный до сих пор логотип Norton. В 1924 году на мотоцикле Norton Алек Беннет (Alec Bennett) выиграл гонку ТТ (Tourist Trophy) на острове Мэн, впервые разогнавшись быстрее 100 км/ч. В 1940-1946 годах более ста тысяч машин Norton
было произведено для военных нужд. В конце 1960-х и начале 1970-х
основным коммерческим успехом пользовались мотоциклы серии Commando
(разработка их началась в 1966г.) – возрожденные в середине 2000-х в
США. Последний мотоцикл Norton Commando сошел с британского конвейера в 1976 году. Несмотря на большой успех своих мотоциклов, марка Norton
не смогла выжить в условиях британской рецессии и наводнения рынка
более дешевыми и не менее качественными японскими моделями. После
заката британской мотоциклетной промышленности марка Norton
пережила несколько попыток возрождений в разных странах, одни были
более-менее успешными, другие не очень, но в любом случае ни одна из
них пока не привела к реальному возрождению легендарной марки.