По крайней мере, таким оно видится одному из инициаторов и организаторов Кубка ЧУП "РУСЦ" ДОСААФ по квадрокроссу Андрею МАЛЕЙЧИКУ, который также является и главным судьей этих соревнований. Несмотря на свою занятость в период предстартовой суеты, Андрей нашел несколько минут, чтобы рассказать о перспективах белорусского квадро- и мотокросса на этот год. - Как показали предыдущие соревнования и вновь подтвердила эта гонка, число участников пока невелико и редко превышает 10 человек... - Да, но бывает по-разному. В среднем выходит, что в каждом классе стартует по 5-6 человек. Чтобы было больше людей, необходимо все правильно организовать, но возникает вопрос: кто будет этим заниматься? Благодаря ДОСААФу и группе энтузиастов, таких как Юрий Лактионов, трасса есть, она почищена, обозначена, люди имеют возможность выезжать, тренироваться, гоняться. Официально подготовкой соревнований занимается ЧУП "РУСЦ" ДОСААФ. Но для этой организации приоритетным направлением является автомобильный кросс, поэтому больше времени и сил они отдают автомобильной дисциплине. Тем не менее благодаря ДОСААФу есть судейская бригада, есть официальный статус - и это немаловажно. - Требования и к участникам, и к технике минимальные. Добиваетесь массовости? - Совершенно верно. Если мы ужесточим требования, то не получим большого числа участников, а это на сегодняшний день важный момент. Тем не менее мы уже миновали "любительский" период, наши соревнования можно назвать полупрофессиональными. Почему? Потому что ездят все-таки любители, но уже на другом уровне, официально, по регламенту. То есть соревновательный процесс уже организован. - Но при этом пока ваши гонки не имеют статуса классифицируемых - спортивные разряды и звания по их итогам не присваиваются. Планируется ли что-то изменить в этом отношении? - Как известно, квадрокросс - дисциплина мотоциклетная, она имеет прямое отношение к Федерации мотоциклетного спорта. Работа в этом направлении ведется, потому что дальнейшее развитие возможно лишь с привлечением новых людей и ресурсов. Для того чтобы говорить о статусе классифицируемых соревнований в следующем году, уже в этом нужно сделать все подготовительные работы: "обкатать" правила, подготовить судей (впрочем, у нас есть судьи международного класса по мотокроссу, которые могут судить квадрокросс). - Пока что ваши соревнования проводятся одновременно с автокроссом, на одной и той же трассе. Не думаете подыскать что-то более подходящее для специфики квадроциклов? - В наших планах - переход на мотокроссовую трассу, которая находится здесь же, на Боровой. Как только сойдет снег, станет рыхлым грунт, попробуем ее расширить - будет удобно и для мотокросса, и для квадрокросса. В Иваново (есть у нас такой город под Пинском) уже сделана хорошая квадрокроссовая трасса. Если получится, один из этапов мы проведем на ней. Остальные, скорее всего, пройдут на минской мотокроссовой трассе. Пора все-таки выходить на новый уровень, ведь квадрокросс подразумевает не просто "фигурную езду" - это все-таки соревнования с элементами прыжков, перепадом высот и т.д. - Помимо кросса будут предложены какие-то другие соревнования для квадроциклистов? - В этом году мы также планируем провести гонку эндуро - что-то вроде ралли-рейда на квадроциклах и мотоциклах. Эти соревнования будут включать спецучастки со скоростными или труднопроходимыми отрезками, перегонами, ориентированием. Обязательно будут элементы трофи - преодоление сложных участков, где важна не скорость, а мастерство езды по бездорожью. Скорее всего, это соревнование мы попробуем провести в начале мая. - А увидим ли в этом году шоссейно-кольцевые гонки? - У нас запланировано пять соревнований, но не многоэтапная серия, как в прошлом году, а просто пять отдельных гонок-кубков. Будет два класса: 125 ММВЗ (только продукция Минского мотовелозавода) и Open (вся остальная техника). Ожидаются, кстати, и зарубежные участники: на первую гонку по "супермото" приедут ребята из Тулы. Есть и другие россияне, которые хотят провести у нас один из этапов "минимото". Так что сезон обещает быть интересным!
|