Чемпионат мира по мотокроссу 2009 года станет шестым в классе МХ1 и четвертым, который Стив Рамон проведет в составе команды Suzuki WMX1 Teka. Можно сказать, что прежние три года были для бельгийца очень удачными. В 2006 году он закончил Чемпионат на 3-м месте, в 2007 стал чемпионом мира, а в 2008 году – вице-чемпионом.
- Стив, каким получилось у тебя межсезонье?
- Довольно неплохим. Я смог отдохнуть от мотокросса, приняв участие в нескольких пляжных гонках. Это было достаточно интересно. После у меня было две или три недели отпуска, а в начале декабря я начал физподготовку. Мы отправились в Португалию вместе с моим тренером и на протяжении двух недель активно занимались ОФП. В это время я не то что не садился, я даже не видел мотоцикл! По плану тренировки на мотоцикле должны были начаться в январе, но из-за плохой погоды это не получилось. Точно в такой же ситуации оказались все, кто был в это время на севере Европы. Но сейчас я чувствую себя подготовленным и считаю, что большое количество предсезонных гонок пошло мне на пользу, поскольку так я могу нагнать потерянное время.
- Получается, что у тебя есть еще некоторая неуверенность?
- Есть немного, но я упорно работаю над тем, чтобы довести свою форму до хорошего уровня. Также мы постоянно вносим небольшие изменения в мотоцикл, так что получается, что работаем оба. Мне еще предстоит провести тесты перед первым Гран-при сезона 2009 года. На этой неделе мы получим мотоциклы, так что у нас еще есть время на подготовку.
- Что ты можешь сказать о прошедшем Чемпионате 2008 года?
- Ну, в прошлом году я стал вторым. Это неплохой результат, но все-таки я хотел снова стать чемпионом мира. Однако мне не хватило совсем чуть-чуть, несмотря на то, что я прилагал все усилия для этого. Конечно, я был разочарован, но вместе с тем понимал, что это лучший результат, которого я мог добиться со всеми моими физическими проблемами. Больше я не хочу оглядывать назад. У меня был шанс стать двукратным чемпионом мира, но я его не использовал.
- Кое-кто отметил, что в прошлом году ты поменял свой стиль, сделав его более агрессивным. Собираешься продолжать в том же духе и в этом году?
- Пока не знаю. Может быть, я чересчур рисковал в прошлом году, но это не было системой! Я остаюсь все тем же гонщиком, каким меня все знают, так что утверждение про агрессивность неверно. Я применяю достаточно консервативный стиль и стараюсь добиться стабильности. В Чемпионате важна именно стабильность, даже если главной целью является победа в каждом Гран-при. Сейчас в МХ1 есть очень много хороших гонщиков, и это делает победу в Гран-при очень трудной. В любом случае сейчас я в хорошей форме, я решил все проблемы с моими ногами и с нетерпением жду гонки в Фаенце.
- В этом году в Календаре Чемпионата мира появилось три новых этапа: Латвия, Турция и Бразилия. Ты выступаешь в Чемпионате мира уже более десяти лет. Интересны ли для тебя новые трассы?
- Да, мне нравятся новые трассы, потому что это каждый раз новый вызов. За время моих выступлений в Чемпионате мира я гонялся на многих трассах ГП, но мне это до сих пор не наскучило. Жаль, что у нас нет времени для более подробного знакомства со странами, где проходит Гран-при. Мне интересно все новое!