Итальянский концерн Piaggio представил предварительные результаты деятельности по итогам 2008 года. Из которых видно, что и этого крупнейшего мотопроизводителя Европы не обошел мировой кризис.
Так, объем продаж Piaggio Group по итогам 2008 года снизился на 7,2% по сравнению с 2007г. – с 1 миллиарда 692 миллионов евро до 1 миллиарда 570 миллионов евро.
В то же время чистая прибыль компании опустилась по итогам года на 27,8% - до 43,3 миллиона евро (с 60 миллионов евро годом ранее). А прибыль до налогообложения снизилась на 42,4% до 59,6 миллиона евро (со 103,5 миллиона евро в 2007г.). Показатель прибыли EBITDA (прибыль до уплаты налогов, процентов, без учета износа и амортизации) снизился на 16,4% до 189,1 миллиона евро (по сравнению с 226,1 миллиона евро годом ранее).
Из общего объема продаж Piaggio 31,87% (500,4 миллиона евро) пришлось на Италию, 42,46% (666,7 миллиона евро) – на остальную Европу, 15,54% (244 миллиона евро) - на Индию, 6,05% (95 миллионов евро) - на Северную и Южную Америку, 2,9% (45,6 миллиона евро) – на азиатско-тихоокеанский регион, и 1,18% (18,5 миллиона евро) – на остальные регионы мира.
Что касается региональной динамики, то на американском континенте продажи выросли – аж на 19,8% - с 79,3 до 95 миллиона евро. Немного выросли также продажи в Индии – на 2,5% - с 238 до 244 миллиона евро. При этом продажи в азиатско-тихоокеанском регионе опустились на 12,4% (с 52 до 45,6 миллиона евро), продажи в Италии снизились на 12,2% (с 570 до 500,4 миллиона евро), продажи в Европе (кроме Италии) опустились на 9,6% (с 737,7 до 666,7 миллиона евро).
Если смотреть по сегментам бизнеса, то в мотоциклах и скутерах наблюдался спад продаж, в то время как в сегменте легкого коммерческого транспорта (LCV) и мотогрузовиков, наоборот, был отмечен рост. Продажи мотоциклов под брендами под контролем концерна Piaggio упали на 16,8%, продажи скутеров снизились на 6,9%, а вот продажи мотогрузовиков выросли на 2,3% в Индии и на 3,9% в Европе.
Среди брендов компании примерно половина (49,53%) объема продаж пришлась на три основных бренда Piaggio, Vespa и Gilera (без учета мотогрузовиков под этими марками, т.е. только скутеры). Еще 18,03% в объеме продаж пришлось на бренд Aprilia. Бренд Derbi обеспечил 4,17% продаж концерна, а бренд Moto Guzzi – 3,47%. Остальное пришлось на мотогрузовики.
Если смотреть не в деньгах, а в тысячах проданных аппаратов, то тут ситуация следующая. Всего количественные продажи Piaggio Group за 2008 год снизились на 8,5% по сравнению с 2007 годом и составили 648 600 единиц мототехники. Из этого количества 405 700 (62,55%) составили скутеры, 158 900 (24,5%) – мотогрузовики LCV, сделанные в Индии, 62 600 (9,65%) – мотоциклы.
Продажи скутеров под брендами Piaggio, Vespa и Gilera упали на 10,2% за год – до 328 000 единиц. Продажи скутеров и мотоциклов Aprilia обрушились сразу на 17,1% - со 121 300 до 100 500 штук. Аппаратов под брендом Derbi было продано в минувшем году 35 300 (по сравнению с 39 000 в 2007г.), а техники под брендом Moto Guzzi было реализовано 6 700 (а в 2007г. – 8 900).
Общий объем активов компании за год незначительно увеличился – с 741,2 до 757,9 миллиона евро.
Piaggio Group – итальянский производитель мотоциклов, скутеров и иной двухколесной мототехники, а также малогабаритной 3- и четырехколесной техники коммерческого назначения. Компания производит продукцию под брендами Piaggio, Gilera, Aprilia, Vespa, Derbi, Gucci, Scarabeo (2-колесная техника), Ape, Porter и Quargo (коммерческая техника). Компания была основана в 1884 году Ринальдо Пьяджио (Rinaldo Piaggio), базируется в Понтедера (Пиза, Италия). Акции компании с 2006г. торгуются на бирже Милана. Примерно 56% акций Piaggio контролируется группой Immsi SpA. После приобретения производителя мотоциклов Aprilia Group в 2004 году и компании Derbi в 2001 группа Piaggio вошла в четверку крупнейших производителей двухколесной мототехники в мире, а на европейском рынке является безусловным лидером. Компания ведет бизнес более чем в 50 странах мира, на ее предприятиях трудятся около 7 000 человек. На данный момент у компании имеется 7 действующих заводов (не считая совместного предприятия в Китае) – пять в Италии, один в Испании и один в Индии. Сейчас в процессе строительства находятся еще два завода – второй в Индии и завод во Вьетнаме. Кроме производственных центров, компании принадлежит также 5 научно-исследовательских центров. Объем продаж Piaggio Group составляет порядка 1,6-1,7 миллиарда евро в год