Итак, трехдневная сессия тестов "королевского" класса MotoGP в Катаре на треке Лосэйл завершена. Итоги финального дня: лучшим стал австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из Ducati Marlboro, который, несмотря на жалобы на боли в руке, в запястье, после перенесенной около 4 месяцев назад операции, показал результат в 1:55.744. Кроме Стоунера, больше никто не смог проехать дистанцию быстрее чем за 1 минуту и 56 секунд.
Вторым в финальный день достаточно неожиданно стал напарник чемпиона мира Валентино Росси (Valentino Rossi) по команде Fiat Yamaha испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), который, видимо, уже настолько привык к новой для него резине Bridgestone, что смог показать второй после Стоунера результат в 1:56.733.
Замыкает первую тройку сам Росси – 1:56.972. Кроме этих трех пилотов, никто не смог выехать из времени в 1:57.
Четвертое место – у австралийского пилота Rizla Suzuki Криса Вермюлена (Chris Vermeulen) – 1:57.224. Замыкает первую пятерку новый партнер Стоунера по команде Ducati Marlboro американец Ники Хэйден (Nicky Hayden), который, видимо, весьма хорошо приноровился к новому для него мотоциклу (раньше Хэйден ездил на Honda) и смог показать время в 1:57.225.
Шестой – ветеран мотогонок 35-летний итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi) на Suzuki. Марко Меландри (Marco Melandri) на Kawasaki выступил весьма слабо, показав в финальный день тестов последний результат – 1:58.851, несмотря на то, что проехал целых 73 круга.
Финальные результаты третьего "дня" ночных тестов на треке Лосэйл в Дохе (Катар) выглядят следующим образом:
(пилот (мотоцикл) лучшее время круга (лучший круг - всего кругов)
1. Casey Stoner (Ducati) 1’55.744 (22 из 31)
2. Jorge Lorenzo (Yamaha) 1’56.733 (64 из 82)
3. Valentino Rossi (Yamaha) 1’56.972 (30 из 75)
4. Chris Vermeulen (Suzuki) 1’57.224 (70 из 70)
5. Nicky Hayden (Ducati) 1’57.225 (35 из 53)
6. Loris Capirossi (Suzuki) 1’57.253 (21 из 42)
7. Randy De Puniet (Honda) 1’57.401 (44 из 77)
8. Andrea Dovizioso (Honda) 1’57.449 (74 из 74)
9. Colin Edwards (Yamaha) 1’57.515 (22 из 46)
10. Alex De Angelis (Honda) 1’57.591 (57 из 61)
11. Toni Elias (Honda) 1’57.804 (64 из 66)
12. Mika Kallio (Ducati) 1’57.938 (28 из 54)
13. Niccolò Canepa (Ducati) 1’57.946 (16 из 50)
14. Yuki Takahashi (Honda) 1’58.412 (29 из 29)
15. James Toseland (Yamaha) 1’58.786 (35 из 51)
16. Marco Melandri (Hayate) 1’58.851 (73 из 73)
Первый день оказался смазанным из-за пролившегося над Лосэйлом тропического ливня, так что ведущие пилоты, включая Стоунера и Росси, даже и не вышли на трассу. А результаты второго дня мало отличались от итогов финального третьего дня – первым в понедельник был Стоунер, вторым Росси, третьим – пилот Yamaha Tech3 американец Колин Эдвардс (Colin Edwards), четвертым – Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) на Honda, пятое и шестое место обеспечили себе пилоты Suzuki австралиец Крис Вермюлен (Chris Vermeulen) и итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi).
Напомним, что в нынешних тестах, которые, кстати, как и сама гонка 12 апреля 2009г., проводились в темное время суток, не принял участие испанец Сете Жибернау (Sete Gibernau), который в этом сезоне возвращается в MotoGP после двух лет отсутствия. Сете будет выступать на мотоцикле Ducati за команду Grupo Francisco Hernando, а не принял участия в катарских тестах из-за некоторых проблем со здоровьем.
Зато на трек Лосэйл вышел итальянец Марко Меландри (Marco Melandri) – несколько дней назад удалось наконец урегулировать конфликт с Kawasaki, которая в начале года громогласно объявила о выходе из серии MotoGP по финансовым соображениям. В результате долгих переговоров руководство Kawasaki убедили не уходить из гонки. Тем не менее присутствие команды в серии будет сокращено – в сезоне 2009 года на мотоцикле Kawasaki ZX-RR будет выступать только один пилот (а не два, как обычно), и им станет именно Меландри. Формально Марко будет защищать цвета специально созданной команды Hayate Racing Team.
Уже во время теста, на второй день оного, упал и заработал травму один из фаворитов чемпионата испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa) из Repsol Honda. Дани не участвовал в тестах на третий день, так как был отправлен в Барселону на дополнительное медобследование после травмы.
Трек Лосэйл (Losail), где проводится Гран-при Катара – одна из самых новых трасс в списке MotoGP. Она была открыта в 2004 году. Находится на окраине Дохи, столицы Катара. Длина трассы достигает почти 5,5 километров – 5 380 метров, если быть точным. Это одна из самых длинных трасс в календаре мирового чемпионата. Тут 10 правых поворотов и 6 левых. Ширина трассы – 12 метров, а длина прямого участка – 1 068 метров. Строительство трека обошлось в 58 миллионов долларов. Трасса представляет собой хорошую смесь среднескоростных и высокоскоростных поворотов. В 2007-2008 году трасса была оборудована уникальной системой освещения, позволяющей проводить заезды в ночное время при искусственном свете. Именно в Лосэйле 9 марта 2008г. прошла первая в истории MotoGP ночная гонка.