Самый мощный нейкид BMW K1300R – вершина модельного ряда городских мотоциклов баварской марки. Этот технологически выверенный и очень мощный байк – отличное решение как для города, так и для загородных путешествий. Презентованный в прошлом году на салоне в Милане, теперь этот красавец доступен и в России.
Старт этого мотоцикла подобен старту ракеты - но не только потому, что из его двигателя можно с легкостью извлечь мощность 173 л.с. и крутящий момент в 140 Нм, а из новой шестиугольной выхлопной трубы раздается рокот, от которого мурашки идут по телу. И все это при столь низком уровне расхода топлива и вредных выбросов, которым может гордиться и гораздо менее динамичный мотоцикл. В конце концов, это просто BMW – Bayerische Motoren Werke.
Как отмечает производитель, несмотря на всю свою эмоциональность (как в имидже, так и в реальности на дороге), это один из самых безопасных мотоциклов, безупречный в условиях повседневной эксплуатации: например, в качестве опций предлагаются системы ABS, ASC и ESA II. Разнообразие аксессуаров может привести в восторг: гонщики могут заказать систему быстрого переключения, которая дает возможность моментально менять передачи без выжима сцепления, или приборный щиток 2D в стиле MotoGP - фиксирующий время прохождения круга, и множество дополнительных параметров. А если при использовании мотоцикла вы перевозите много багажа - на выбор предлагаются различные решения, позволяющие делать это максимально комфортно и компактно.
Девиз, под которым производитель продает этот мотоцикл, прост и изящен: " BMW K1300R: У силы есть лицо!".
У BMW K1300R – рядный 4-цилиндровый 4-тактный двигатель, по 4 клапана на цилиндр. Жидкостное охлаждение, два распредвала верхнего расположения, система смазки с сухим картером. Диаметр цилиндра – 80мм. Ход поршня – 64,3мм. Объем мотора – 1293 куб.см. Максимальная мощность – 127 кВт (173 л.с.) при 9 250 об./мин. Максимальный крутящий момент – 140 Нм при 8 250 об./мин. Степень сжатия – 13,0. Максимальная скорость – более 200 км/ч. Расход топлива – 5 л/100 км (при постоянной скорости в 90 км/ч), 5,8 л/100 км (при 120 км/ч). Стоит отметить, что при своих выдающихся характеристиках двигатель мотоцикла требователен к топливу – в качестве рекомендуемого к использованию фигурирует 98 бензин, хотя отмечается, что за счет автоматической антидетонационной регулировки допускается заливка и 95 топлива.
Рама открытого типа, литая, алюминиевая. Передняя подвеска - фирменная BMW Motorrad Duolever; центральная амортизационная стойка. Задняя - литой алюминиевый одноплечий маятник с BMW Motorrad Paralever; центральная амортизационная стойка с рычажной системой, регулируемое натяжение пружины (бесступенчатое) с помощью гидравлической системы с колесиком, регулируемый ход отбоя. Ход подвески – 115мм/135мм (перед/зад). Колесная база – 1585мм. Колеса – литые алюминиевые 17 радиуса. Передний тормоз – двухдисковый с плавающими тормозными дисками диаметром 320мм с четырехпоршневыми фиксированными суппортами. Задний тормоз – однодисковый диаметром 265мм с двухпоршневыми плавающими суппортами.
Высота сиденья 820мм (или 790мм в версии с заниженным сиденьем). Длина мотоцикла – 2228мм. Ширина – 856мм. Высота – 1095мм (без зеркал). Сухая масса – 217 кг. Снаряженная масса с полным баком – 243 кг. Максимальная нагрузка – 217 кг. Бак – 19 литров.
Мотоцикл предлагается в трех цветовых исполнениях: "оранжевая лава металлик" (оранжевый), "светло-серый металлик" (светло-серый) и "шелковистый металлик" (темно-серый). Правда, в финансовом плане этот "вкусный" мотоцикл не может похвастать излишней общедоступностью. Цены на модель в России стартуют от 960 000 руб.