Итак, до первой гонки 22-ого мирового чемпионата по супербайку осталось совсем немного времени, примерно пара поворотов и финишная прямая.
За победу в гонке будут бороться 32 гонщика, а всего в чемпионате примут участие рекордные семь компаний – Aprilla, BMW, Ducati, Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha. Главная особенность WSBK – уникальный баланс сил, который позволяет частным командам выступать на равных с заводскими. Во многом это становится возможным благодаря техническим ограничениям и, как следствие, контролю за стоимостью мотоциклов. В этом году в соревнованиях примут участие шесть гонщиков из частных команд, некоторые из которых уже показали неординарные результаты на предсезонных тестах.
Напомним, что в этом году квалификация будет проводиться в новом формате. Старая добрая традиция одного лучшего круга отходит в прошлое. Теперь, чтобы зрителям было интереснее наблюдать за происходящим, гонщики будут сражаться за первые ряды стартового поля по новой схеме, на вылет. В первый день определяются топ-20, а затем это число сокращается до 16, после чего остаются лишь 8 лучших, которые и сражаются за поул-позишн, а также остальные места в первых рядах стартового поля. Главные сражения умещаются в три 12-минутных сессии.
Новый формат в полной мере опробовали в пятницу, когда начались заезды. Первый результат, как ни странно, показал гонщик из частной команды на Guandalini Ducati, чех с уникальной фамилией из четырех согласных, Якуб Смрз (Jakub Smrz). Его достижение - 1.32.312. Следом за ним расположились Нориоки Хага (Norioki Haga), Леон Хаслам (Leon Haslam), Макс Нойкирхнер (Max Neukirсhner), Юкио Кагаяма (Yokio Kagayama) и остальные гонщики. Что интересно, первые 14 результатов уложилиcь в секунду, тогда как разница между первым и 21 местом составила менее двух секунд. Досрочно распрощаться с надеждами на поул пришлось четырем гонщикам из первой двадцатки – Корсеру, Рольфо, Чаусу и Хиллу. После второго заезда лучшим был уже Джонни Риа (Johnny Rea) с результатом 1.32.161. На этот раз капитулировали Накано, Кийонари, Кагаяма, Сайкс, Хага, Нойкирхнер, Бирн и Паркс.
В итоге финальная восьмерка гонщиков распределилась на двух стартовых рядах следующим образом. Первый поул-позишн сезона завоевал американец Бен Спайз (Ben Spies) на Yamaha YZF R1. Его время – 1.31.069. Компанию в первом ряду ему составят Макс Бьяджи (Max Biaggi), Джонни Риа (Johnny Rea) и Якуб Смрз (Jakub Smrz). Совсем чуть-чуть не дотянули до четверки лучших Мишель Фабрицио (Michel Fabrizio), Леон Хаслам (Leon Haslam), Карлос Чека (Carlos Checa) и Реджис Лакони (Regis Lakoni).
Если глянуть на ситуацию глобально, то впереди нас ждут 14 этапов на пяти континентах. Cамым значимым для всех гонщиков, естественно, будет первый из них. Ведь в любом виде спорта очень важно создать стартовый задел. Даже откровенный середняк способен воодушевиться случайной победой и выдать серию впечатляющих результатов. 1 марта 2009 года гонщики выйдут на старт первого этапа. Филип-Айленд же по праву считается одним из самых живописных треков в календаре чемпионата. Он расположен на красивейшем острове в паре часов езды от Мельбурна. Его протяженность 4 445 км, средняя скорость прохождения круга 175 км/ч, а пилотам приходится расправляться с дюжиной поворотов, которые делятся на 7 левых и 5 правых. Один из самых красивых – номер 11, после которого гонщики выходят на скоростную финишную прямую, преодолевая скоростной рубеж в 300 км/ч.
На данный момент рекорд круга держит Трой Бэйлисс (Troy Bayliss) – это 1.31.493. Он был установлен в 2008 году. Что же касается рекорда трека во время гонки, то он принадлежит Трою Корсеру (Troy Corser). В 2007 году он остановил отсчет на отметке 1.31.826. Вот только старая гвардия уже отступает. На последней квалификации, как вы уже заметили, Бен Спайз (Ben Spies) проехал круг за 1.31.069, так что теперь остается с нетерпением ждать начала гонки.