В этом году в MotoGP впервые за всю историю этой серии должен появиться российский гонщик. 21-летний Владимир Леонов планирует принять участие в чемпионате мира в классе 250 куб. см. В эксклюзивном интервью "Чемпионат.ру" он рассказал о своих целях на сезон-2009.
— Владимир, не могли бы рассказать о команде, за которую будете выступать? — Это немецкая команда "Кифер Рейсинг". В прошлом году она успешно выступала в классе 125 куб. см – её пилот Штефан Брадль выиграл две гонки, а по итогам чемпионата занял четвёртое место.
— Как быстро всё решилось? — Переговоры о приходе в MotoGP шли ещё в конце прошлого года, и в конечном счёте мою кандидатуру предложили "Киферу". Всё решилось очень быстро – буквально в течение первой недели нового года. Имеется в виду именно принципиальная договорённость. А через некоторое время подписали официальный контракт.
— Как думаете, с чем связан такой интерес к гонщику из России? — Мне трудно судить об этом. Думаю, организаторы чемпионата очень заинтересованы в России, поскольку это большой мотоциклетный рынок – один из ведущих в мире. Ну и плюс расширение географии участников…
— На каком мотоцикле вы должны выступать? — Это будет "Априлия" LE 250.
— Как оцениваете свои силы, ведь класс абсолютно для вас новый? — Да, я даже ни разу не видел эти гонки живьём – только по телевизору. Плюс придётся знакомиться с трассами. Поэтому для меня всё будет в новинку, и пока тяжело говорить о каких конкретных задачах. Тем более что предсезонных тестов будет совсем мало…
— Не планируете изучить трассы на компьютерных симуляторах? — На симуляторах я играл, так что общее представление о трассах у меня уже есть. Но основное знакомство будет проходить во время тренировочных сессий по ходу Гран-при. Нужно будет привыкать к мотоциклу и работе с новой командой.
— Расскажите, как вообще начали заниматься мотоспортом. — Это началось ещё в четырёх- или пятилетнем возрасте. Отец сделал мне моторчик для велосипеда, и я начал на нём ездить. Потом гонял на всяких мопедах, ну а лет в 14 у меня появился первый настоящий мотоцикл, на котором я стал выступать в соревнованиях по мотокроссу.
— А почему потом решили перейти в кольцевые гонки? — Я выступал в мотокроссе до 2006 года. Уже в 2005-м команда "Байк Промоушн Спорт" предложила мне проехаться на одном из этапов чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам – поддержать массовку, так сказать. Мой дебют всем понравился, и именно тогда мне поступило первое предложение от команды "Вектор Рейсинг". Но я тогда как-то не очень этим заинтересовался и решил проехать ещё один сезон в кроссе. А потом, когда в конце 2006-го "Вектор" снова меня позвал, я отнёсся к этому уже более серьёзно и принял приглашение.
Первый сезон я провёл в европейском чемпионате в классе "Суперсток". Всё было в новинку, обучаться приходилось на ходу. Тот год стал для меня ознакомительным, я ещё толком даже не умел настраивать мотоцикл – просто катался. Ну а затем постепенно пришло понимание того, как надо работать с мотоциклом, я начал более тесно общаться с инженером… И как следствие результаты стали серьёзно улучшаться. Минувший сезон я провёл в немецком "Суперспорте" и регулярно боролся за места в первой десятке, а однажды даже финишировал на подиуме. Словом, цель, которая ставилась перед началом сезона, я выполнил, а в некоторых гонках мои результаты даже превзошли ожидания.
— Мотокроссовый опыт пригодился в "кольце"? — Конечно! Я вообще считаю, что кроссмены являются более универсальными гонщиками. Благодаря выступлениям в кроссе лучше чувствуешь мотоцикл, его поведение. Особенно это касается дождевых гонок – здесь мотокроссовый опыт даёт очень много, например, в плане скольжения мотоцикла. Может быть, именно поэтому мне в дождь ездить нравится больше, чем посуху.
— Как сами оцениваете итоги минувшего сезона? — Сезон получился хорошим. Были, конечно, спады, но в целом результатами я доволен. По ходу сезона у меня был прогресс, удалось многому научиться – особенно в плане работы с мотоциклом и его настройками.
— С Михаэлем Шумахером на гонках встречаться не приходилось? — Да, мы заходили в боксы его команды, поскольку у нас в ней были знакомые. Правда, пообщаться не удалось… Вообще вокруг боксов его команды – особенно на первых этапах – было очень много народу. Но после того как он дал понять, что на гонках будет общаться только со своей командой, ажиотаж поубавился.
— Среди пилотов есть кумиры? — Да нет, как таковых кумиров нет. Но я симпатизирую некоторым гонщикам. Например, мне очень нравится стиль пилотирования Валентино Росси. Также своей настойчивостью и моральными качествами импонирует Хорхе Лоренсо.
— Если возвращаться к грядущему сезону, что вы от него ждёте? — Никаких целей пока не ставится, поскольку понятно, что потребуется какое-то время на адаптацию к новому классу и новому чемпионату. Нужно будет привыкнуть к большему давлению, ответственности… Естественно, никто не ждёт от меня сразу каких-то выдающихся результатов. Постараюсь проехать в свою силу и получить от этого удовольствие. Поскольку всё, чем я занимаюсь, я делаю, прежде всего, для себя самого.
|