Вот и наступил тот прекрасный и переломный момент в вашей жизни. Вы уже прекрасно справляетесь с мотоциклом, он понимает вас, а главное вы понимаете его. Получаете удовольствие от вождения 2х колесного друга, но... вам все сильнее и сильнее хочется большего... Езда по прямой на больших скоростях вас уже не зажигает, хочется действительно управлять мотоциклом, а не откручивать по прямой. Бориспольская трасса уже вызывает тошноту, езда по парковой аллее тоже, из-за огромного количества тошнотиков на кузовах. В общем мы отвлеклись от самого важного... Мы все хотим одного и того-же, доказать себе что мы быстрые, доказать другим что мы быстрее их. Участие в Чемпионате Украины по Шоссейно Кольцевым Мото Гонкам, он же ШКМГ. В этой статье мы рассмотрим организационные моменты, связанные с участием в чемпионате, а точнее, куда идти, кому звонить и что делать.
Самое основное это понять в каком классе вы хотите участвовать. Если вы уже ездили в чемпионате, дальше не читаем :) Если нет, то скорее всего пробуем себя в классе учеников (раньше "С" класс) сейчас "Rookie". Первый выезд обычно будет именно в этом классе, так что смотрим внимательно и запоминаем.
Затем важным аскпектом будет получение гоночной лицензии. Без нее выехать на трек, в соревнованиях, шансов нет. Для получения лицензии необходимо накатать по треку некоторое время, раньше было 15 часов перед соревнованиями. В этом году не известно, но я бы ориентировался именно на это время. Во первых, вы привыкнете к треку и не будете думать какой следующий поворот, а оттачивать технику пилотирования. По истечении этого времени подходите к организаторам, с фотографией и суммой эквивалентной 20 долларов (было так) и получаете свой документ. В лицензии обычно пишется Имя, Фамилия, гоночный номер (смотрим статью про номера), класс гонщика, команда за которую он выступает. Если вы выезжаете в личном зачете, то не пишете ничего. Если за команду, то скорее всего, вы ничего оформлять сами не будете :) Итак лицензия на руках что дальше. Гоночная лицензия, фронтальная часть
Гоночная лицензия, обратная сторона
Вопрос: Является ли украинская лицензия - международной? Ответ: Нет, международные лицензии вы можете получить на европейских треках. Иногда организаторы устраивают квалификационные заезды, на которых вы можете аттестоваться на лицензию, при прохождении круга в быстром темпе и обычно не вывалиться за 10% от времени лидера класса. Но для участия в региональных соревнованиях лицензия не нужна, а просто права с открытой категорией.
Медицинская страховка так же является обязательной. Вы не можете выехать на соревнования, не имея этой бумажки. Сумма покрытия 5000 грн, стоимость оформления 150 грн (было в прошлом году). Оформляется прямо на треке, перед соревнованиями, у организаторов перед началом ЧУ. Если у вас есть своя страховка (что очень рекомендую сделать заранее) просто вписываете номер своей страховки и все.
Вы получаете допуск (не заполненный) с вашими данными и гоночным номером. Для выезда на трек, непосредственно на соревнования, вам нужно заполнить эту бумажку. На ней должны стоять подписи: ВРАЧА, СООТВЕТСТВИЯ ТЕХ. РЕГЛАМЕНТУ, НАЧАЛЬНИКА МАНДАТНОЙ КОМИССИИ, ГЛАВНОГО СУДЬИ. Судья подписывает в самом конце. В самом начале или врач или тех регламент. Ищем на треке машину скорой помощи и идем туда. Вам меряют давление, пульс, смотрят на алкоголь и спрашивают про жалобы по здоровью. Лучше за день до трека не пить :) затем проверяем мотоцикл на соответствие тех. регламенту, тут все достаточно просто. Мотоцикл должен быть исправным, покрышек должно хватить на гонку. То есть регламент несложный и обычно проходят все, так как никаких специфических требований нет. Затем собираем остальные подписи.
Вы готовы! Бумажку не теряем, так как при выезде на трек, вам нужно будет ее отдать маршалу. При квалификации и тренировки, а так же к свободным заездам эта бумажка не нужна, так что не потеряйте и не возите ее с собой.
Квалификация. Выезжаем на трек в указанное время. В прошлом году, по регламенту, мы ездили 3 круга из которых выбирался лучший, и согласно времени занимали места на стартовой решетке. В любом случае, не зависимо от формата, вы будете квалифицированы по вашему лучшему времени. Квалификация, занятие позиций на стартовой решетке
Гонка. Старт согласно квалификации и занятым стартовым местам на стартовой решетке. Первых 2 круга - прогревочные. Греем резину и становимся на старт. Старт ЧУ по ШКМГ
Совет, выучите значения гоночных флагов, поможет в дальнейшем. Выигрываем, а дальше уже не важно :)
Итак, резюмируем порядок действий: Выезжаем на тренировки Решаем в каком классе едем Придумываем себе гоночный номер Оформляем гоночную лицензию Оформляем страховку (если не оформили заранее) Получаем допуски на трек Подписываем допуск на этап ЧУ Выезжаем на трек на квалификацию Квалифицируемся и получаем место на стартовой решетке При выезде в гонку отдаем стартовую бумажку Стартуем Гонка
Побеждаем :)
|