Серия MotoGP, судя по всему, поменяет регламент проведения соревнований на 2009 и 2010 годы. Эта мера – одна из многих, которые призваны помочь Чемпионату мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам выжить в современных сложных экономических условиях.
На обсуждение руководства Dorna Sports (компании-владельца коммерческих прав на серию) и Международной мотоциклетной федерации (FIM) вынесено сразу несколько предложений по изменению регламента, некоторые из них – весьма кардинальные.
Первое – сокращение времени, отводящегося на практические заезды и квалификацию – с 60 до 45 минут. Это позволит сэкономить и время, и бензин, и резину, и т.п.
Второе – вводится ограничение, в рамках которого каждый гонщик может использовать только 9 двигателей за сезон – в среднем по одному на каждые две гонки.
Третье – время зимних тестов сокращается до восьми дней, при этом обязательный перерыв-запрет на проведение тестов будет вступать в силу не 1 декабря, как сейчас, а сразу после завершения послегоночных тестов после последнего этапа года в Валенсии (обычно в октябре). Действовать запрет будет до 20 января.
Вышеуказанные ограничения могут быть введены уже с 2009 года. А с 2010 могут вступить в силу еще несколько ограничений. Так, с 2010 года календарь Гран-при предлагается сократить на один этап – с 18 до 17 гонок в год. Также предлагается одному пилоту выделять только один мотоцикл, а еще заменить диски – перейти с карбоновых на стальные.
Для "королевского" (самого затратного в финансовом плане) класса предлагается также сократить продолжительность MotoGP-уикенда с трех до двух дней, убрав пятничные практики. А ограничение по двигателям планируется сделать еще более жестким с 2010 года – один мотор на три гонки.
Будут ли осуществлены эти изменения, будут ли они одобрены полностью или частично, или же руководство серии примет решение обойтись без столь жестких мер (что маловероятно, особенно в условиях продолжающегося кризиса) – станет ясно уже в ближайшие дни.
|