Эта борьба продолжалась несколько лет. Дело в том, что в Лондоне есть такое явление, как линии для общественного тарнспорта. Город перегружен (причем не меньше, чем Москва, хотя, некоторые думают, что это невозможно), и лишь автобусы и такси могут ехать с относительной свободой.
К тому же в Лондоне очень много мотоциклистов. Конечно, мотоцикл гораздо удобнее автомобиля, к тому же въезд в центр для них бесплатный. И, самое главное, в свое время, мотоциклистам было разрешено ездить по выделенным полосам, а не толкаться в междурядье с обычными автомобилями. Но потом в один день все изменилось. На пост мэра был выбран Кен Ливингстон, ярый мотоненавистник. Он то и запретил движение мотоциклов по выделенным линиям. Но мало того, он даже пошел на откровенную фальсификацию! Институт Дорожного Движения провел исследования, которые показали то, что движение по выделенным линиям, снижает аварийность среди мотоциклов в разы. Но Ливингстон публично совершил подлог, объявив о противоположных результатах исследования.
С того момента мотоциклисты Британии вели борьбу против мэра – узурпатора, проводили многочисленные митинги (которые, как нам может показаться странным, никто не запрещал), собирали подписи и создавали организации. И победили. В мае 2008 года мэр ушел в отставку, а новая администрация была вынуждена вернуть мотоциклистов на автобусные полосы. В январе, не смотря на заснеженные дороги, почти все британские мотоциклисты выехали на улицы Лондона, чтобы отпраздновать торжество справедливости. К ним присоединились даже несколько помощников нового мэра Бориса Йонсона.
Напомним, что уже в этом году на некоторых трассах Москвы планируется введение таких же автобусных линий. О движении по ним мотоциклов речи не идет, безопасность двухколесного транспорта для властей не первоочередная задача.
|