На ближайшем собрании Grand Prix Commission во главе с представителями Международной мотоциклетной федерации (FIM) будут обсуждаться предложения о сокращениях, которые могут вступить в силу уже в 2009 сезоне. Не нашло поддержки предложение о только одном моторе на весь Гран-при-уикенд. Но ведутся переговоры об уменьшении километража гонок.
С одной стороны, велика вероятность сокращения периода тестов после гонки, которые были закреплены в конце прошлого года: но тесты, проходившие в понедельник, нужны были, в основном, для испытания новой резины, а теперь благодаря единой резине для всех эта необходимость отпадет.
На собрании GP Commission так же будет предложено сократить продолжительность сессий свободных практик во время гоночного уикенда: на данный момент в целом приходится примерно 600 км на уикенд, из которых 500 - испытания, практики и квалификация. Эти 500 км можно было бы сократить до 4 сессий (3 свободные практики и одна квалификация), примерно по 50 или 40 минут.
Напомним, что MotoGP - чемпионат мира по кольцевым мотогонкам, высшая категория спортивных гонок на мотоциклах. Впервые чемпионат MotoGP был проведен в 1949 году. На сегодняшний момент весь чемпионат мира по мотогонкам делится на три класса — мотоциклы с объёмом двигателя 125 см3, 250 см3 и, собственно, MotoGP (800 см3). Мотоциклы этого чемпионата сделаны специально для гонок и они, в отличии от серии World Superbike, недоступны для свободной покупки. В классе 125 см3 допускаются моторы от 80 до 125 кубиков, только 2-тактные 1-цилиндровые. В классе 250 см3 допускаются 2-тактные моторы от 175 до 250 кубиков, либо 1-, либо 2-цилиндровые. В классе MotoGP допускаются только 4-тактные двигатели. Коммерческие права принадлежат фирме Dorna Sports.
|