Предлагаем вашему вниманию вторую из четырех частей истории Чемпионата мира по мотокроссу. Это были времена, когда гремели имена Эрика Гебоертса и Жана Мишеля Бейла.
1973-1990
В эти годы основную роль в мировом мотокроссе начинает играть класс 125сс. Именно в это время в этом классе зажигаются звезды Эрика Гебоертса и Жана Мишеля Бейла.
В 1973 году Чемпионат по мотокроссу в классе 125сс все еще имел статус Чемпионата Европы. Но, начиная с 1975 года, это первенство приобрело статус Чемпионата мира. В 1975 году первым чемпионом мира в классе 125сс стал Гастон Рахье. Кстати, этот титул стал третьим подряд для Suzuki.
В начале 80-х годов XX века Бельгия приобрела статус самой продвинутой в плане мотокросса страны. В 1975 году Гарри Эвертс выиграл свой первый титул в классе 250сс. Чуть позже он выиграет еще три Чемпионата, прежде чем его сменит сын, Стефан Эвертс.
В 1982 году в классе 125сс зажглась еще одна бельгийская звезда, Эрик Гебоертс. Он отобрал чемпионскую корону у Эвертса. После этого Эрик защищал свою корону на протяжении трех лет, до тех пор, пока ее у него не отобрал японец Акира Ватанабе.
Впрочем, когда Эрик уступил свой титул японцу, он не стал расстраиваться, а перешел в классы 250сс и 500сс, где также стал чемпионом мира. Таким образом, бельгиец стал первым в истории мирового мотокросса гонщиком, ставшим чемпионом мира во всех трех классах. Свои имена в книгу чемпионов мира в эти годы вписали Джордж Джоб и Дэйв Торп.
Француз Жан Мишель Бейл и итальянец Алекс Пузар также стали чемпионами мира. Бейл завоевал титул в 1988 году, а Пузар – в 1990 году. После этого Пузар продолжил успешную карьеру в мотокроссе, а Бейл перешел в шоссейно-кольцевые мотогонки, где также сумел показать блестящие результаты и стать одной из легенд мотоспорта.
|