Воскресенье, 22.12.2024, 22:17
Приветствую Вас Гость
*NEWS MOTO LIFE*
Главная | МотоФорум | RSS | Регистрация | Вход
Главная » 2009 » Январь » 6 » Что такое снегоход и с чем его едят
19:08
Что такое снегоход и с чем его едят
Ныне снегоходом принято называть маломерное транспортное средство, работающее на жидком топливе (бензине) и предназначенное для передвижения по снегу и в редких случаях по льду. Подавляющее большинство снегоходов – одноместные или двухместные. У каждого снегохода есть две направляющие лыжи для руления и ведущая гусеница, приводящаяся в движение мотором. Оснащение каждого снегохода варьируется в зависимости от его предназначения.


Многие, особенно проживающие в московских и аналогичных широтах, воспринимают снегоход исключительно как развлечение, причем развлечение для людей с высокими доходами, ведь стоимость аппарата обычно измеряется несколькими сотнями тысяч рублей. Однако есть районы, в том числе и в России, в которых снегоход вполне может использоваться (и действительно используется) в качестве основного вида транспортного средства. По большей части это, конечно, северные территории.

В ранних моделях снегоходов использовались резиновые гусеницы, ныне они, в основном, изготавливаются из куда более прочных кевларовых соединений. Гусеницы приводятся в движение двигателями, которые у снегоходов бывают двухтактными и четырехтактными. Поначалу использовались только первые, однако вторые набирают все большую популярность. Так, например, японская Yamaha (один из ведущих мировых производителей снегоходов) в последние годы составляет свою линейку практически полностью из четырехтактных моделей. Фанаты снегоходного дела знают, что использовать их железных коней можно не только зимой. На снегоходах устраивают дрэг-рейсинги на траве, на асфальте и даже на воде.

1. История снегоходов

История снегоходов берет свое начало в середине XX века. Правда, первый патент на изобретение транспортного средства с гусеницей сзади и лыжами спереди был выдан в США еще в 1916 году. Но тогда дело лишь патентом и ограничилось. А первые образцы подобной техники представляли собой скорее автомобили первых же моделей, немного переделанные для передвижения по снегу – к колесам просто добавляли лыжи. До настоящих снегоходов в современном понимании этого слова этим образцам было далеко. Тем более, тогда еще даже гусениц не было. А какой снегоход без гусеницы!



Их придумали только в конце 1920-х годов в Канаде. Автором изобретения выступил Жозеф-Арманд Бомбардье, изобретатель и бизнесмен из Квебека, ставший фактически основателем компании Bombardier (еще один ведущий производитель снегоходов ныне). Применить изобретение на практике ему удалось в 1937 году, именно тогда Бомбардье запатентовал и начал выпускать первый в мире снегоход, получивший обозначение В-7. Это была большая крытая семиместная машина с гусеницами. В 1942 году к ней добавилась 12-местная версия В-12. Последние пользовались большой популярностью и использовались для самых разных целей – в качестве "скорых помощей", автомобилей почты, зимних "школьных автобусов", техники для лесных хозяйств, а в годы Второй мировой войны нашли и военное применение. Всего до 1951 года было выпущено чуть более 2 800 таких снегоходов.

Однако, как пишут ныне в биографиях, "заветной мечтой Бомбардье" было создать маленький, компактный и по возможности быстрый снегоход. Но до определенного времени громоздкие конструкции двигателей тех времен не позволяли воплотить мечту в жизнь. Только в 1959 году, с появлением более легких и сравнительно небольших силовых агрегатов, удалось соорудить и представить широкой общественности первую машину, уже более-менее похожую на современный снегоход.

Новинка от Бомбардье получила название Ski-Doo. C ним связана любопытная история, циркулирующая на уровне легенд, но, тем не менее, вполне похожая на правду. Говорят, Бомбардье хотел назвать свое детище Ski-Dog (от слов ski – лыжи, и dog – собака), так как планировал, что оно заменит охотникам и звероловам собачью упряжку. Но случайным образом тот, кто разрисовывал первый аппарат, перепутал и по какой-то причине продублировал предпоследнюю букву. Так и родилась популярная до сих пор марка Ski-Doo.



Стоит отметить, что над идеей компактного снегохода работал не один Бомбардье. Аналогичные идеи витали и у тройки изобретателей из американской Миннесоты – Эдгара и Аллена Хеттенов и Дэвида Джонсона. Их первая модель снегохода появилась еще раньше, чем модель Бомбардье, в 1955-1956, но эти машины были еще слишком тяжелыми (около 1 тонны) и слишком медленными (развивали скорость не более 30 км/ч). Несмотря на неуспехи первых моделей, американцы не бросили эту идею даже после триумфа Бомбардье, и ныне их компания превратилась в фирму Polaris Industries – еще одного крупного игрока на мировом рынке снегоходов.



Вернемся к Бомбардье. Его Ski-Doo имел невероятный успех. Покупателям пришлась по нраву техника, позволяющая быстро гонять по снегу и получать от этого массу удовольствия. Квебек даже стал родиной нового вида спорта – гонок на снегоходах. Популярность Ski-Doo росла просто скачкообразно – если в первый год предприимчивый канадец продал 225 компактных снегоходов Ski-Doo, то четыре года спустя годовой объем продаж превысил отметку в 8 200 машин. При этом производителю удавалось (и до сих пор удается) поддерживать отменное качество предлагаемой техники.

Другие предприимчивые люди не могли спокойно смотреть на успехи компании Bombardier. У Ski-Doo стали появляться конкуренты – другие производители вносили небольшие изменения в конструкцию или дизайн, а в основном почти что копировали первопроходца и производили уже как собственный товар. На волне популярности снегоходов росло и число их производителей. В 1970-х годах снегоходы делали уже более ста компаний. С 1970 по 1973гг. они продали около 2 миллионов аппаратов, а 1971 год вообще стал рекордным – более полумиллиона проданных снегоходов. В 1973 только Bombardier произвел уже 1-миллионный снегоход Ski-Doo. Но такой успех больше не повторялся. Эйфория от новизны постепенно начала проходить, а уровень популярности снегоходов – снижаться до разумных пределов (планку в 2 миллиона выпущенных снегоходов Ski-Doo Bombardier преодолел только в 1993 году).

Уменьшаться стало и число производителей – многие из компаний, особенно те, для которых производство снегоходов не было основным видом деятельности, а стало, скажем так, дополнительной возможностью для расширения бизнеса, частично или полностью обанкротились во время топливного кризиса 1973 года и некоторое время спустя, после чего либо исчезли полностью, либо были вынуждены отказаться от производства данного вида техники. Другие были поглощены своими более крупными конкурентами.

Сейчас основной спрос на снегоходы наблюдается в Северной Америке – США и Канаде. 10 лет назад годовой объем продаж снегоходов во всем мире оценивался приблизительно в 260 тыс. аппаратов, сейчас это число снизилось – по оценкам, например, специалистов компании Polaris объем мировых продаж снегоходов в 2006 году не превысил 165 000. А вот географическое соотношение практически не меняется - около 90% продаж приходится на Канаду и США. Правда, стоит отметить, что в последние годы растет спрос на эту технику и в РФ.

2. Основные производители и бренды

Сейчас основными производителями снегоходов в мире являются пять компаний – четыре крупных конгломерата, которые помимо снегоходов производят еще множество разнообразной техники, но, тем не менее, производство снегоходов является одним из основных направлений их бизнеса, и одна узкоспециализированная компания, занимающаяся исключительно снегоходами. Первые четыре – это американская Polaris Industries, американская же Arctic Cat, канадская Bombardier и японская Yamaha Motor. Последняя, правда, зарубежными источниками зачастую тоже характеризуется как американская, потому как производство снегоходов изначально было ориентировано японцами на североамериканский рынок. К узкоспециализированным же производителям можно отнести итальянскую Alpina Snowmobiles – то, что она занимается снегоходами и только снегоходами, явствует даже из названия фирмы.

Bombardier Recreational Products (BRP) долгое время являлась частью крупного машиностроительного концерна Bombardier, а с апреля 2003г. стала самостоятельной компанией. Стоит отметить, что после того, как компания Bombardier в 1993 году приобрела бывший изначально финским бренд Lynx, компания стала производить снегоходы под двумя основными брендами – Bombardier Ski-Doo и Bombardier Lynx. Бренд Ski-Doo – это полная гамма снегоходов всех видов, представленная весьма широко на всех континентах. Бренд Lynx – это более узкая гамма снегоходов, ориентированная, в основном, на Европу и представленная там же. Первые снегоходы под этой маркой появились в 1968г. и были рассчитаны на езду в арктических снегах Скандинавии. Lynx стал первым снегоходом, на который начали ставить коробку передач с двумя скоростями для движения вперед и одной для езды назад. Штаб-квартира Lynx, как и научно-исследовательский отдел компании, находятся в северном финском городе Рованиеми – одном из крупнейших населенных пунктов в Европе за полярным кругом. Примечательно, что до того, как Bombardier поставил Lynx под свой контроль, к качеству аппаратов этой финской марки было много нареканий, зато сейчас Lynx считается очень достойной машиной, ни в коем разе не посрамляющей признанный бренд Bombardier. Кроме снегоходов, BRP производит также квадроциклы, водную технику, карты, двигатели (не только для собственной техники, но и, например, для мотоциклов Aprilia и BMW, а также для небольших самолетов). Число сотрудников BRP – около 6 400 человек. Выручка компании в 2005-2006 финансовом году составила 2,53 млрд долл. (на 3,7% меньше, чем годом ранее). Чистая прибыль BRP за тот же период составила 65,9 млн долл. Данные отдельно по снегоходам не приводятся.



Японская Yamaha – единственный производитель снегоходов, который с недавних пор сосредоточился на производстве исключительно четырехтактных моделей. Четырехтактные модели появились в линейке Yamaha в 2003, а уже в 2005 они практически вытеснили двухтактные. Снегоходы Yamaha начала производить лишь немногим позже Bombardier – c начала 1960-х гг., в 1968 году производство снегоходов этим японским концерном приняло массовый характер. И продукция компании была с самого начала ориентирована в первую очередь на североамериканский рынок. Также стоит отметить, что компании Yamaha, в отличие от остальных производителей, начавших заниматься снегоходами, не пришлось разрабатывать для них новые двигатели – их просто позаимствовали с мотоциклов, что и обеспечило продукции Yamaha эдакий бойцовский характер. Планку в 500 000 произведенных снегоходов Yamaha преодолела в 1983 году, а в 1997 сделала свой 1-миллионный снегоход. Снегоходы Yamaha производятся в Японии и в США. По своим финансовым показателям Yamaha Motor – самый крупный игрок на снегоходном рынке. Число сотрудников всех предприятий компании в разных регионах мира – 42 000 человек. Объем продаж Yamaha Motor Co. в 2006 году составил 14,13 млрд долл. (на 15% больше, чем в предыдущем году). Чистая прибыль компании за год составила 690 млн долл. (рост на 20,6%). При этом в общем объеме продаж компании лишь 12% приходится собственно на Японию, а оставшиеся 88% - на зарубежные продажи. Данных исключительно по снегоходам нет, но все же более подробную информацию из отчетности компании извлечь можно. Yamaha Motor делит всю свою продукцию на четыре направления: мотоциклы, водная техника, силовая техника и другая продукция. К сегменту мотоциклов относятся только собственно мотоциклы и запчасти к ним. В объеме продаж Yamaha Motor этот сегмент главенствующий и обеспечивает около 58% выручки. К сегменту водной техники относятся катера и другие плавсредства, а также лодочные моторы всех типов. Этот сегмент обеспечивает около 17% в общем объем продаж компании. Снегоходы относятся к сегменту силовой техники, но кроме них, туда также включены квадроциклы, гольф-кары, снежные пушки, многофункциональные двигатели и электрогенераторы. В целом сегмент силовой техники обеспечивает около 16% объема продаж Yamaha Motor. В раздел «другая продукция» попали монтажные устройства, промышленные роботы, автомобильные двигатели, автокомпоненты, полуэлектрические велосипеды, беспилотные промышленные вертолеты и электрические кресла-каталки. Этот сегмент дает оставшиеся 9% выручки Yamaha Motor. Стоит отметить, что в объеме продаж силовой техники Yamaha (куда входят и снегоходы, и квадроциклы) примерно 72-73% приходится на североамериканский регион, и еще 13% на Европу.

Arctic Cat сейчас считается производителем снегоходов номер 1 в США. Полная линейка снегоходов компании насчитывает 47 моделей. Правда, на первое место фирма вышла буквально только что. В 2006-2007 финансовом году объем продаж снегоходов компании составил 247 млн долл. (на 4% больше чем годом ранее). Общий объем продаж компании за указанный финансовый год составил 782,43 млн долл. Чистая прибыль – 22,07 млн долл. Продажи снегоходов обеспечивают около 32% всей выручки компании, которая помимо них производит также квадроциклы (55% выручки) и запчасти и аксессуары (оставшиеся 13%). Зато на текущий, 2007-2008 финансовый год, компания запланировала осознанное снижение производства снегоходов на 30% для того, чтобы помочь дилерам распродать запасы, скопившиеся после последней малоснежной зимы. Все снегоходы и почти все квадроциклы компании производятся непосредственно в США на мощностях в Миннесоте. Двигатели для снегоходов Arctic Cat производит японская Suzuki. Suzuki одновременно является главным акционером Arctic Cat, на данный момент японской фирме принадлежит около 33% акций американской компании. Число сотрудников Arctic Cat по состоянию на 31 марта 2007г. – 1840 человек.



Компания Polaris Industries занимается в целом примерно тем же, что и Arctic Cat, но при этом у нее более широкий ассортимент и в то же время большая концентрация на только одном виде бизнеса, который является для Polaris основным – это производство квадроциклов (ATV). Кроме них, Polaris делает также снегоходы и мотоциклы. До 2004 года компания производила также водную технику, но потом это направление было решено закрыть. Если взглянуть на динамику, то в последние годы доля мотоциклов в бизнесе Polaris неуклонно растет, а доля снегоходов, наоборот, снижается. Так, если в 2004 году производство снегоходов обеспечивало 16% объема продаж Polaris, то в 2005 – уже 14%, а в 2006 – вообще 10%. Аналогичные цифры для мотоциклов – соответственно 4%, 5% и 7%. Доля квадроциклов в бизнесе Polaris стабильно держится на отметке 66-67%. Остальное приходится на запчасти и аксессуары. В линейке снегоходов Polaris – 25 моделей. До 1995 года двигатели для снегоходов Polaris поставляла японская Fuji Heavy Industries, с 1995 года моторы для снегоходов компании производятся в США на совместном предприятии, в котором часть принадлежит все той же Fuji Heavy, а доля Polaris составляет 40%. Объем продаж снегоходов Polaris в 2006 году упал на 39% из-за плохой ситуации со снегом – до 156,9 млн долл. При этом общий объем продаж компании в 2006 году составил 1,657 млрд долл. (что на 11% меньше чем годом ранее). Чистая прибыль компании в 2006 году составила 112,8 млн долл. (это на 18% меньше, чем в 2005). Число сотрудников Polaris по состоянию на конец 2006г. составляло около 3 400 человек.

Нельзя не упомянуть и отечественных производителей снегоходов, без которых данный обзор был бы неполным. Ныне в России производством снегоходов занимаются две компании – ОАО "Русская механика" (обособившееся бывшее подразделение НПО "Сатурн" и ОАО "Рыбинские моторы") и ОАО "УМПО" (Уфимское Моторостроительное Производственное Объединение). "Русская механика" делает снегоходы под марками "Буран" и "Тайга", УМПО – под маркой "Рысь". Причем, если "Тайга" и "Рысь" - это полные аналоги современных зарубежных моделей, только российского производства, то "Буран" имеет одно кардинальное отличие – если у всех обыкновенных современных снегоходов одна гусеница и две лыжи, то у "Бурана" ровно наоборот – лыжа одна, а гусениц – две!* (о том, какие особенности данная конструкция обеспечивает "Бурану" - смотри раздел эксплуатационных характеристик)

3. Типы снегоходов

Все современные снегоходы делятся на несколько типов (в основном, по их целевому назначению). Бывают снегоходы: а) спортивные, б) горные, в) гибридные (сочетание спортивных и горных), г) туристические, д) утилитарные (рабочие) и е) детские.

Детские снегоходы отличаются от взрослых размером, скоростью и мощностью, и предназначены, в основном, для детей в возрасте 9-13 лет. А вот с разными типами взрослых снегоходов стоит разобраться поподробнее.

Начнем со спортивных моделей. Спортивные (trail) снегоходы предназначены, в первую очередь, для спорта, для гонок и соревнований. Практически все функции у них играют в пользу одной, самой главной характеристики – скорости. Такие снегоходы имеют мощный и приемистый двигатель и энергоемкую подвеску. При этом они сравнительно мало весят и обладают плохими характеристиками в плане проходимости (просто потому, что им оно не надо, они сделаны для других целей). Кроме того, отличительная черта спортивных снегоходов – короткая (сравнительно с другими типами таких машин) гусеница – не длиннее 3070мм. На таких снегоходах хорошо гонять по ровным укатанным трассам или по ровному льду озер. У спортивных снегоходов также часто не бывает таких удобных и важных в быту функций как электростартер и задний ход. На них тяжело ездить по неукатанному и глубокому снегу. Наконец, спортивные снегоходы всегда одноместные. Зато у них есть уже упомянутый конек – скорость. На хорошей дороге они способны разогнаться почти до 200 км/ч.

Горные (mountain) снегоходы сконструированы также для быстрой езды, но в условиях уже не равнинной, а пересеченной местности. В отличие от спортивных, они также способны неплохо ездить по глубокому снегу. Так как горному снегоходу при неплохой проходимости нужно сохранить скоростные характеристики, то повышенную проходимость он обеспечивает себе не только и не столько шириной гусеницы, как это обычно бывает, но и ее длиной и величиной гусеничных зацепов. Однако чем гусеница длиннее, тем меньше маневренность снегохода. Поэтому, выигрывая у спортивных снегоходов в проходимости, горные снегоходы однозначно проигрывают им в маневренности. Кроме того, длинная гусеница увеличивает вес снегохода, соответственно, горные снегоходы всегда тяжелее спортивных. Наконец, горные снегоходы, как и спортивные, - одноместные.

Некоторые фирмы, например, Yamaha или Arctic Cat, предлагают так называемые гибридные аппараты, сочетающие в себе преимущества спортивного и горного снегохода. Очень подойдет тому, кто затрудняется с выбором из этих двух вариантов. Гибридные снегоходы отличаются от спортивных, в первую очередь, как правило, более длинной (но не настолько длинной, как у горных) гусеницей (она также может быть и более широкой, но редко).

Когда же скорость не имеет значения или стоит явно не на первом месте в списке предпочтений будущего владельца, то при изучении аппаратов для езды по снегу выбор обычно стоит между оставшимися двумя типами – туристическим (touring) или утилитарным (рабочим) (work) снегоходом.



Туристический снегоход – машина для тех, кто предпочитает комфортную езду в легких условиях. Если вы не ездите далеко, если он вам нужен для спокойных семейных развлечений, и совсем не обязательно по глубокой снежной целине, то туристический снегоход – это ваш выбор. Они бывают с самыми разными двигателями, но практически всегда тяжелые, не особо скоростные, без выдающихся характеристик в том, что касается проходимости, зато всегда двухместные. При этом стоит также сделать акцент на том, что туристические снегоходы – обычно наиболее комфортабельные – у них самые удобные сиденья, больше всего багажных отделений и всяких приятных функций.

Наконец, утилитарные (рабочие) снегоходы (их еще называют вайдтраками – от слов wide track – широкая гусеница) – это универсальные рабочие лошадки. У них самая лучшая проходимость на равнине, даже по самому глубокому снегу, очень широкая гусеница и много багажных отделений. Практически, снегоход-грузовик или даже танк. Никто не сравнится с утилитарными моделями по езде по лесу, например. У таких снегоходов практически всегда есть фаркоп и они могут тянуть за собой прицеп ощутимого веса (500 кг груза или четыре-пять пассажиров). Единственные параметры, по которым они проигрывают собратьям других типов – это динамичность и скорость. Вайдтраки – машины неторопливые, больше 120 км/ч практически не разгоняются, да и на таких предельных скоростях летают редко. При этом можно сказать однозначно – если снегоход нужен для дела, а не для развлечения – то это однозначно утилитарная модель. Ну, или горная, если вы живете или работаете в условиях пересеченной местности и очень глубокого снега, и вам нужно скорее ездить нежели возить грузы.

Также стоит отметить, что в последнее время в мире снегоходов (как, впрочем, и в мире автомобилей и другой техники) все большие обороты набирает тенденция к универсальности и смешению стилей. Так, например, уже стали легко доступными модели спортивных снегоходов в двухместном исполнении. Так что, выбирая снегоход определенного типа, точно не приходится четко говорить о том, что он будет обладать чертами своего типа, и не будет заимствовать те или иные характеристики из других типов. Четкого разделения на типы уже нет, и можно говорить лишь о преобладании черт того или иного типа в той или иной конкретной модели.

4. Спортивные снегоходы разных моделей и производителей

Стоит отметить, что линейка спортивных моделей снегоходов – обычно самая широкая у всех зарубежных производителей без исключения.

Начнем с "американцев" и по алфавиту. Иными словами, с продукции компании Arctic Cat. Спортивные модели этого производителя представлены двумя сериями – серией Jaguar и практически всем модельным рядом серии F – начиная с самых простеньких F5 и заканчивая самыми серьезными F1000 Sno Pro. В серии Jaguar линейки 2008 года – всего одна модель – популярная Jaguar Z1. Основное и принципиальное отличие от моделей серии F – в том, что Jaguar оснащается 4-тактным двигателем, в то время как двигатели всех моделей серии F – 2-тактные.

Jaguar Z1 предлагается в двух вариантах окраски – зеленом и черном. Объем двигателя – 1056 кубиков, мощность – 123 л.с. Мотор двухцилиндровый (по 4 клапана на каждый цилиндр), с жидкостным охлаждением. Топливный бак – 34 литра. Вес – 261кг. Размер гусеницы (длина, ширина, размер гребня) – 381х3251х25,4мм. По умолчанию аппарат одноместный. В список стандартного оборудования входит тахометр, спидометр, одометр, указатель уровня топлива, лампочка температуры охлаждающей жидкости, электростартер, задний ход, двухступенчатый подогрев рукояток, ветровое стекло средней высоты, часы, панель приборов класса deluxe, система множественных регулировок посадки пилота (Infinite Rider Positioning), предполагающая регулировку руля по высоте, регулировку сиденья по высоте, и даже регулировку мест для ног. В качестве допоборудования предлагаются зеркала заднего вида, фаркоп, высокое ветровое стекло, 2-местное сиденье, пакет для двусторонней радиосвязи. Рекомендуемая розничная цена в США – 10 000 долл. В России официальными дилерами предлагается за 440 тыс. руб. (по текущему курсу – около 17 900 долл.).

Спортивные модели серии F все с двухтактными двигателями и различаются, в основном, по объему и мощности оного – F5/F5 LXR (двигатель Suzuki, объемом 499 кубов, двухтактный, двухцилиндровый, мощностью 84 л.с.), F6/F6 LXR/F6 Sno Pro (двигатель Suzuki, объемом 599 кубов, двухтактный, двухцилиндровый, мощностью 118 л.с.), F8/F8 LXR/F8 Sno Pro (двигатель Suzuki, объемом 794 кубика, двухтактный, двухцилиндровый, мощностью 142 л.с.) и F1000/F1000 LXR/F 1000 Sno Pro (двигатель Suzuki, объемом 999 кубов, двухтактный, двухцилиндровый, мощностью 162 л.с.). Объем топливного бака у всех вышеупомянутых моделей одинаковый – 47,7 литра. F5, как самая маломощная машина в списке, в Россию официально не поставляется.



Версии LXR у снегоходов Arctic Cat серии F отличаются от простых наличием, так скажем, "комфорт-пакета" - системы множественных регулировок посадки пилота Infinite Rider Positioning (руль и сиденье, регулируемые по высоте, а также регулировка мест для ног) и электростартера. Задний ход и подогрев рукояток есть у всех версий уже в базовом исполнении. В качестве опций идут зеркала заднего вида, фаркоп, высокое ветровое стекло, 2-местное сиденье, страховочный выключатель зажигания.

Все снегоходы F-серии предлагаются в трех цветовых исполнениях – черном, зеленом, оранжевом, а F6 LXR – в дополнение к вышеперечисленным еще и в версии черный+розовый.

Размер гусеницы у всех моделей F-серии, кроме модификаций Sno Pro - 381х3251х25,4мм (длина, ширина, размер гребня). Sno Pro отличается от собратьев увеличенным размером гребня гусеницы – не 25,4, а уже 31,8мм. Версия Sno Pro также отличается от обычных версий F6, F8 и F1000 и модификаций LXR конструкцией передней и задней подвесок. Так, например, передняя подвеска имеет стабилизатор поперечной устойчивости у всех версий, а вот что касается амортизаторов, то в простых версиях и в версиях LXR стоят обычные газовые амортизаторы, а в версиях Sno Pro – специальные амортизаторы улучшенной конструкции Fox Float. Есть разница между версиями и по амортизаторам задней подвески.

Весят аппараты от 220кг (F5) до 246кг (F1000 LXR). Цена в США варьируется от 7 400 долл. за Arctic Cat F5 до 12 100 долл. за Arctic Cat F1000 Sno Pro. В России указанная топовая модель (Arctic Cat F1000 Sno Pro) предлагается за 435 тыс. руб. (в пересчете около 17 700 долл.).

Стоит отметить, что Arctic Cat – не самая популярная в России марка снегоходов, поэтому большую часть ассортимента невозможно купить сразу, эти снегоходы принято заказывать заранее, и поставляются они очень часто только под заказ, особенно если речь идет об аппаратах последнего модельного года. На данный момент это правило справедливо для аппаратов этой фирмы любых типов. Более старые же аппараты, линейки 2007 и 2006 модельных годов, найти в наличии в России ощутимо проще. Arctic Cat только набирает популярность в России, аппаратов в пользовании достаточно мало, хотя в последние годы продажи этой марки у нас ощутимо растут.



Что касается спортивных снегоходов Polaris, то они в линейке 2008 года представлены шестью моделями: IQ Shift, 700 IQ, 600 RR, 600 Dragon IQ, 700 Dragon IQ и Turbo Dragon.

IQ Shift – базовая и самая недорогая модель. Вес – 212кг, объем бака – 44,3 литра. Двигатель 2-тактный, 2-цилиндровый, объемом 599 кубиков, с жидкостным охлаждением. При этом мощность – 120 л.с. Размер гусеницы (длина, ширина, размер гребня) – 381х3073х23,1мм. В стандартную комплектацию практически ничего не входит (ну разве что только задний ход), не только электростартер, но даже тахометр – лишь в числе дополнительных опций. Цвет – только черный. Базовая цена в США – 7 000 долл. В России, традиционно, будет раза в 1,5 дороже.

Модель 700 IQ – вес почти такой же, как и у IQ Shift, объем бака такой же. Двигатель уже 700-кубовый, мощностью 140 л.с., тоже 2-тактный и 2-цилиндровый, с жидкостным же охлаждением. Гусеница такая же, разве только гребенка немного побольше - 381х3073х25,4мм. Комплектация немного побогаче, хотя электростартер все равно только в дополнительных опциях. Цвет – вновь только черный. Цена в США – 9 100 долл.



Модель 600RR. Вес – 216кг. Объем топливного бака меньше, чем у предыдущих версий – 34,1 литра. Мотор опять 599 кубиков, 2-цилиндровый, 2-тактный, на 120 л.с. с жидкостным охлаждением. Гусеница опять почти такая же, только гребень еще немного более выдающийся – 381х3073х31,8. Специальная усиленная подвеска. Задний ход есть, а вот электростартера не положено даже в опциях. Вообще, модель достаточно аскетичная – будто бы все в ущерб спорту: указателя уровня топлива нет ни в стандарте, ни в опциях, зеркал тоже не предусмотрено даже опционально, никаких тебе задних багажников и фаркопов тоже. Чистый, брутальный, аскетичный спортсмен. Гонять, так гонять, видимо, философия этой модели. А цена при этом даже в США – 10 300 долл. В РФ за такого скакуна просят 339 тыс. руб. (13 780 долл.). Цвет – только красный. Модель 600 Dragon IQ. Снова 216кг и 44,3 литра объем двигателя. Силовой агрегат опять 2-тактный, 2-цилиндровый, 599 кубиков, 120 л.с. Гусеница – как и в предыдущей модели - 381х3073х31,8. Электростартер в качестве аксессуара, дополнительные ручки, задний ход есть в базе, хромированное ветровое стекло, регулируемые рукоятки. Цвет – красный. Цена в США – 9 500 долл. Цена в РФ – 342 тыс. руб. (13 900 долл.).



Модель 700 Dragon IQ. Все ровно то же самое, только на 2кг тяжелее из-за другого двигателя – 700 кубиков, 2-тактный, 2-цилиндровый, с жидкостным охлаждением, 140 л.с. мощности. Комплектация, цвет и гусеница – точно такие же, как в 600 Dragon IQ. Цена в США – 9 900 долл. В России – 352 тыс. руб. (14 300 долл.).

Модель Turbo Dragon – верхушка в данной линейке. Самый тяжелый спортивный снегоход от Polaris – 263кг. А вот топливный бак – всего 38,6 литра. Двигатель – 750 кубиков, 4-тактный, турбированный, лошадей – 140, охлаждение – жидкостное. Гусеница стандартная - 381х3073х31,8. Комплектация стандартная для аппаратов, в названии которых присутствует слово Dragon - хромированное ветровое стекло, регулируемые рукоятки, дополнительные ручки, графика в "драконовском" стиле. Единственный спортивный аппарат от Polaris, у которого в базовой комплектации есть электростартер. Цена в США – 10 250 долл. В России, как обычно, подороже будет.



Есть в линейке спортивных снегоходов Polaris еще один раздел – trail (который в данном случае в принципе можно с успехом отнести и к гибридным, и к горным аппаратам). В этом разделе представлены несколько моделей, которые на российский рынок официально не поставляются – 340, 550 LX, Supersport, 600 IQ LX, IQ Turbo LX. Эти аппараты предназначены для ралли или гонок по пересеченной местности, отличаются короткой базой (длина всего 287см) и гусеницей с уменьшенным грунтозацепом (20,8мм). Между собой эти модели отличаются, в основном, объемом и мощностью двигателя (от 339 кубиков и 36 л.с. у 340 модели до 750 кубиков и 140 л.с. у IQ Turbo LX) и уровнем оснащения. Так, у топовой раллийной модели IQ Turbo LX (редкого для Polaris синего цвета) имеется регулирующийся в пяти положениях руль и электростартер в стандарте. Цена в США на раллийные снегоходы колеблется от 4 600 до 9 700 долл.

Стоит отметить, что все спортивные Polaris, в отличие, например, от спортивных моделей Arctic Cat, - четко и бесповоротно одноместные. Никаких двухместных сидений даже в качестве опций не предлагается – ибо не положено. Спорт есть спорт.



Компания Bombardier, как мы уже упоминали, с некоторых пор производит технику под двумя отдельными брендами, у каждого из которых – своя линейка продукции. Каждую из них имеет смысл рассматривать отдельно.

Спортивные снегоходы Bombardier Ski-Doo представлены серией MX Z. Всего в линейке 9 различных моделей, отличающихся, в основном, оснащением, размерами гусеницы и мощностью движка. Самый мощный двигатель, который ставят на эти модели – объемом 799,5 кубиков и мощностью в 151 л.с. Такой движок доступен на ведущих моделях линейки MX Z X, MX Z Renegade X, MX Z Renegade, MX Z Adrenaline, MX Z Renegade X 1.75. Любую из этих моделей можно приобрести либо с вышеуказанным двигателем, либо с мотором 594,4 кубика мощностью "всего" 116 л.с. Все двигатели линейки – 2-тактные, 2-цилиндровые, большие моторы – с жидкостным охлаждением, маленькие – с воздушным. Самые слабенькие моторы – на моделях MX Z 550 Х и MX Z Fan – 553,4 куб. см., 57 л.с., воздушное охлаждение.

Основные цвета линейки – желтый и черный. Модели верхнего ряда доступны либо в том, либо в другом исполнении. Модели нижнего ряда линейки идут либо в желтом цвете, либо в их сочетании. Задний ход есть на всех моделях.



Электростартер на всех моделях идет в качестве дополнительной опции. Все модели этой линейки, за исключением самой скромной MX Z Fan, доступны только в одноместном исполнении. Для MX Z Fan предлагается в качестве опции (или дополнения к обычному) двухместное сиденье. Ветровое стекло у половины моделей – низкое, еще у половины – средней высоты. Зеркала заднего вида и фаркоп для всех моделей предлагаются в качестве опции (хотя, если подумать, зачем эти вещи настоящему спортивному аппарату).

Вообще, стоит отметить, что модели линейки, отличаясь по одному-двум параметрам, в остальном весьма схожи. Так, например, на всех девяти моделях одинаковый размер топливного бака – 40 литров. Вес моделей в зависимости от двигателя колеблется в диапазоне от 181кг (MX Z TNT) до 202кг (MX Z Renegade со 150-сильным мотором).

Размер гусеницы: ширина у всех моделей (кроме MX Z Renegade, MX Z Renegade X и MX Z Renegade X 1.75) одинаковая и стандартная – 381мм. У всех трех Renegade она чуть больше – 406мм. С длиной то же самое – у всех моделей линейки она либо 3051мм, либо 3072мм. У тройки Renegade чуть побольше – 3487мм. Размеры зубцов у всех моделей – от 22,4мм до 31,8мм, кроме MX Z Renegade X 1.75, у которой, как следует из названия, величина зубцов – 1,75 дюйма или 44,5мм.

Машины очень хороши для трасс, и даже младшие представители линейки способны показать высокий класс, которого справедливо ждут от легендарных аппаратов Bombardier. Цена в России на модели спортивной линейки MX Z колеблется от 250 до 420 тыс. руб. (10 200 – 17 200 долл.).

Кроме того, на российском рынке предлагаются аппараты серии Bombardier Ski-Doo Mach Z 1000, с моторами, доработанными подразделением Bombardier Rotex, которые позиционируются как самые мощные снегоходы, которые можно купить. Несмотря на то, что официально эти просто-таки гоночные машины с двигателями 997,5 кубов и мощностью 163 л.с., не поставляются, приобрести ее можно. Приблизительно за 450 тыс. руб. (18 400 долл.).



Спортивные снегоходы Bombardier Lynx представлены серией Rave. В линейке 2008г. в ней четыре аппарата – Rave 550, Rave 600 SDI, Rave RE 600 и Rave 800 Power TEK. Цвета моделей – красный с черным или преобладающий черный (для топовой модели Rave 800 Power TEK). Гусеница у всех одинаковая – 381х3072мм с зубцами 38,1мм (кроме Rave 550, у которой 32мм). Все модели исключительно и бесповоротно одноместные. Спидометр и тахометр в стандарте. Ветровое стекло у всех низкое (кроме Rave 550, у которого оно среднеразмерное). Все машины с ручным стартером, правда, электростартер доступен в качестве опции. Топливный бак у всех – 38 литров. Отличаются же аппараты друг от друга, в первую очередь, двигателями – 553,4 куб. см. (мощность 57 л.с., 2-тактный, воздушное охлаждение) у Rave 550, 594,4 куб. см. (мощность 122 л.с., 2-тактный, жидкостное охлаждение) у 600-ых моделей, и 799,5 кубов (145 л.с., 2-тактный, жидкостное охлаждение) у Rave 800 Power TEK. Цена самого простого аппарата из этой серии в России – 240 тыс. руб., самого навороченного – 400 тыс. руб. Аналогичные аппараты предыдущего модельного года, как правило, немного дешевле.

Спортивные снегоходы Yamaha – это такие машины, как, например, Yamaha FX Nytro ER, Yamaha FX Nytro RTX ER, Yamaha Phazer и Yamaha Phazer RTX. По американской классификации, все они относятся к типу rough trail (для скоростной езды по естественным природным трассам). Спортивными считаются также модели RX-1 GT 40th, RS Vector, RS Vector GT и Phazer GT. Согласно принятой в США системе разделения, эти машинки относятся к типу groomed trail (для скоростной езды по искусственно подготовленным трассам). На американском рынке продаются также аппараты отсутствующей официально в России серии Apex (спортивные, гибридные и горные модели).

Cначала о первых четырех. Как уже отмечалось в разделе, посвященном различным производителям снежной техники, Yamaha – единственный снегоходопроизводитель, который практически полностью перешел с 2-тактных на считающиеся более экологически чистыми 4-тактные двигатели. 2-тактные модели в линейке Yamaha еще встречаются, но крайне редко. Спортивные аппараты FX Nytro ER, FX Nytro RTX ER, Phazer и Phazer RTX принадлежат к большинству в японской линейке. Две первые модели оснащены 4-тактными 3-цилиндровыми аппаратами объемом 1049 куб. см. (130 л.с.), две последние – 4-тактными моторами с 2 цилиндрами объемом 499 кубиков (80 л.с.). У обоих моторов – жидкостное охлаждение. Объем топливного бака, как и положено спортивным моделям, небольшой – 28 литров у Nytro и 26,5 литра у Phazer. Длина гусеницы у всех аппаратов – 3072мм (самый распространенный размер для спортивных машин), а вот ширина у Nytro тоже стандартная (381мм), а у Phazer – даже уменьшенная – 356мм. Величина грунтозацепов у Phazer тоже поменьше, чем у Nytro – 1 дюйм против 1,25 дюйма (25,4см против 31,8см) – все на пользу скорости. Весит Nytro в разных модификациях 233-237кг, а Phazer – 216-222кг. Версии RTX у обеих моделей отличаются улучшенной конструкцией подвески и комплектацией. Которая, кстати, и у тех, и у других – весьма богатая для обычно непритязательного спортивного направления снегоходостроения.


***********************************************************************************************************************
Ивсил, ivsil, сухие гидроизоляционные и ремонтные смеси оптом. 
интернет магазин постельного белья
Категория: Мировые мотоновости | Просмотров: 2449 | Добавил: yanamoto

Copyright MotoLife © 2010