Итальянская Cagiva может вернуться на трек и вновь начать принимать участие в соревнованиях разного уровня, вплоть до самых престижных мировых чемпионатов.
Это может произойти благодаря двигателям, которые марке (находящейся под контролем MV Agusta) будет поставлять новый владелец – американская Harley-Davidson, а также канадская Bombardier Recreational Products (BRP).
Представители Harley-Davidson не раз заявляли, что после недавнего приобретения MV Agusta намерены активно развивать приобретенные бренды, в том числе и в спортивном направлении. Причем начать планируется со скутеров, а потом к ним постепенно присоединятся мотоциклы, которые пойдут по возрастающей в зависимости от объема двигателя – от малых форм к крупным.
По данным итальянских мотоизданий, могут быть выпущены новые версии таких популярных в прошлом моделей как Elephant, Myth, Raptor, и других. Также ожидается вывод на рынок нового супербайка в итальянском стиле с большим и мощным двигателем Rotax (бренд BRP) объемом в 1200 кубиков. Сейчас Rotax является поставщиком двигателей для мотоцикла Buell 1125 (марка Buell тоже принадлежит Harley-Davidson).
Ожидается, что поворотным моментом в судьбе Cagiva может стать 2010 год – именно в этот период, как ожидается, от компании поступят важные и судьбоносные новости.
Сейчас в линейке Cagiva всего 2 модели – Mito и Raptor, обе с двигателями в 125сс.
Марка Cagiva появилась в 1950 году как компания, производящая металлопродукцию, а в 1978 году занялась мотоциклами. Название компании – производное от имени ее создателя Кастильоне Джованни Варезе (Castiglione Giovanni Varese – CAGIVA). В ее истории было много моделей дорожных мотоциклов с моторами объемом от 125 до 1000 кубических сантиметров. Среди поклонников мотокультуры марка хорошо известна своим практически идеальным балансом между стильностью, техническим оснащением и ценой. На счету Cagiva – успешное участие в спортивных мотомероприятиях, в том числе победы в MotoGP – в 500-кубовом "королевском" классе в 1990-х годах, одержанные Эдди Лоусоном (Eddie Lawson) и Джоном Кочински (John Kocinski), а также успехи в мотокроссе и ралли "Дакар".
В 1991 Cagiva приобрела бренд MV Agusta. Определенное время бренды Ducati (с 1985 года) и Moto Morini (тоже с 1985 года), а также Husqvarna (c 1987 года) тоже принадлежали Cagiva, но в 1996 компания из-за финансовых трудностей вынуждена была продать первые два – американской Texas Pacific Group. Постепенно марка MV Agusta начала оттеснять Cagiva на второй план. В 1999 число сотрудников Cagiva достигло 500 человек, компания подверглась реструктуризации, а марка MV Agusta окончательно вышла на первый план, Cagiva и Husqvarna стали второстепенными. Активность участия Cagiva в спорте ощутимо уменьшилась.
|