Его можно назвать «гараж мечты».
В пригороде Бирмингема, что в Алабаме, в той местности, что в США зовется «Глубокий юг» (Deep South) один хороший парень, Джордж Барбер, создал это чудо.
Это, вне всякого сомнения, самый большой мотоциклетный музей в мире: 700 мотоциклов, размещенных на площади 13 400 м2. А теперь еще раз удивимся: вокруг Barber Motorsports Museum роскошный парк, в котором первоклассная гоночная трасса.
Сам музей – грандиозное 4-этажное здание, все стены «декорированы» мотоциклами. Нет места лучше, чтобы проследить более чем 100-летнюю (самая древняя машина – 1904 года) историю развития и инноваций. Каждый байк в таком состоянии, словно он только что изготовлен.
Архивной пыли места нет: стерильно, как в цехе сборки космических аппаратов.
Сам создатель этого уникального музея говорит,что его цель отразить мировую историю мотоцикла. Предоставить возможность видеть те мотоциклы, которые сохранились разве что на страницах журналов.
Интересно и то,что старые модели мотоциклов восстанавливались им не только снаружи, но и внутри!
Джордж Барбер затратил 60 миллионов долларов с благородной целью. В его коллекции машины 143 марок, от Ariel до Zundapp, из 16 стран. И все это отнюдь не тихое пристанище для отжившей свой век техники.
Чтобы в том убедиться, приезжайте на ежегодный Barber Vintage Festival: три дня конкурсов, гонок, выставок и аукционов, проводимых под эгидой Antique Motorcycle Club of America и Vintage Japanese Motorcycle Club. Это действо привлекает более 12 тысяч байк-фанов! Саунд-трек этого фестиваля – широчайший и безумнейший ассортимент мотоциклетного рева, тарахтения и визга. Байки всех калибров и годов выпуска соревнуются не только на шоссейном кольце (3,8 км, 16 поворотов), на и на трассах для мотокросса, триала и кросс-кантри. Дополнительное «блюдо» – драматичное авиа-шоу с аэропланами времен Второй мировой войны.
Во время фестиваля проходят встречи и семинары с участием знаменитых изобретателей, конструкторов, гонщиков и кастомайзеров. Например, почетным гостем недавнего шоу стал Крейг Веттер, легендарный дизайнер и изобретатель, творец Triumph XR75 Hurricane (1969-73) и Mystery Ship (1980), а также знаменитой серии обтекателей и других аксессуаров.
Еще один почетный гость фестиваля – Джон Сертисс, единственный человек в мире, выигравший главные чемпионаты и в авто -, и в мотогонках. Свое впечатление от Barber Museum он выразил так:
«Замечательная атмосфера – будто вернулся в семью. Молодые мотоциклисты обязательно должны познакомиться с этими машинами, спроектированными не компьютерами, а энтузиастами. Такими же, как и Джордж Барбер».
Да, за три дня совершенно невозможно посетить все те гонки, шоу и аукционы фестиваля. Что же, значит, будет стимул приехать сюда в следующем году, тем более, что в музее к тому времени наверняка появятся новые экспонаты. Можно сказать, что наряду с Daytona и Sturgis в Америке есть одно место, где должен побывать каждый истинный мотоциклист.
|