Главная » 2010 » Октябрь » 6 » ШКМГ, 8-й этап: обзор заезда классов STK 1000 и STK 600
03:42
ШКМГ, 8-й этап: обзор заезда классов STK 1000 и STK 600
В отличие от «старшеклассников» из SBKи SSP,
«литровый» Суперсток сохранил интригу до последнего заезда чемпионата.
Интриги могло и не быть, но самый быстрый пилот класса, Сергей Сидоров
из ArDa-Moto,
с завидным постоянством создавал себе проблемы на спаренных этапах, и
чередовал победы с досадными недоразумениями, в виде совершенно
необязательных падений. В пятничной гонке седьмого этапа он
безоговорочно победил и вплотную подошел к осуществлению заветной
мечты, ради которой проделал большой объем работы в течение двух
последних лет.
Старт заезда «выиграл» одессит Алексей Череп, правда, сделано это было
при помощи фальстарта, что на финише вылилось в пенализацию на 15
секунд, и лишило пилота абсолютно по делу выигранной гонки. На 6-м и
8-м этапах Алексей наглядно продемонстрировал, что когда у него всё
хорошо, остановить его практически невозможно. Конечно, зрителям было
бы интересно увидеть в финальной гонке борьбу между Сидоровым и
Черепом, но Сергею это было ни к чему. Поставив себе цель финишировать
впереди основных конкурентов (Кушнаренко и Мороза), пилот ArDa-Motoрационально воспользовался ситуацией для оформления чемпионства.
Но вернемся к старту. Резво стартанув, Череп пошел наращивать отрыв от
основной группы. К исходу первого круга Сергей Сидоров шел четвертым,
пропустив вперед себя Алексея Мороза и Николая Липеева. За первой
четверкой следовали Шелудченко и Кушнаренко, за которыми Тарас Жуков
вез Милевского и Денисова.
2-й круг принес лишь одну глобальную перестановку – это Куш прошел
Шелудченко и «ломанулся» на всякий случай догонять Мороза, чтобы
избежать случайностей в борьбе за бронзу чемпионата.
На протяжении 3-го круга Сергей Сидоров благополучно совершил сразу два
обгона, пройдя Липеева и Мороза. Все что оставалось пилоту после этого
– докатить до финиша без происшествий. Оставшиеся 9 кругов Сергей ехал
быстро, но без фанатизма, показывая время в диапазоне от 01:19.00 до
01:20.00. Ехавший следом одессит Липеев, проигрывал Сидорову по секунде
на круге.
За четыре круга до финиша Виталий Кушнаренко догнал Алексея Мороза и
совершил принципиальный для себя обгон, который поставил окончательную
точку в распределении этих пилотов в генеральной классификации.
Оставшиеся круги Куш попробовал прессовать Липеева, чтобы приехать на
подиум вместе с партнером по команде, но одессит успешно защитил третью
позицию. Больше в лидирующей группе перестановок не было и клетчатый
флаг спортсмены увидели в следующем порядке: Череп, Сидоров, Липеев,
Кушнаренко, Мороз. Но, как мы сказали ранее, Череп был оштрафован на 15
секунд, что переместило его на 4-е место, а Сергею Сидорову, кроме
чемпионства, принесло первый «дабл» на сдвоенном этапе.
На фото: финиш гонки
Евгений Гарбуз вновь, как и на 7-м этапе, решил не утруждать себя
полной дистанцией, и съехал после четырех кругов. В 600-кубовом
Суперстоке, в отсутствие Сергея Шикуры, первую победу в классе
праздновал Тарас Жуков. Вторым в STK 600 финишировал Геннадий Яцура, сумевший обойти Константина Денисова.
На фото: Тарас Жуков
На фото: Геннадий Яцура догоняет Евгения Гарбуза
На фото: Сергей Куцак
Стоит отметить, что 7-8 этапы, несмотря на холодную погоду и не
идеальный «держак», прошли без падений. Хочется верить, что это стало
следствием возросшего мастерства пилотов, многие из которых пополнят в
следующем сезоне профи-классы. В целом, чемпионат в Суперстоке более
чем удался и победу праздновали действительно сильнейшие. Это же
касается и командного Кубка Украины, где ArDa-Motoпо своему отношению к любимому делу и подходу к деталям, стояла особняком.
На фото: команда ArDa-Moto (Донецк) - обладатель Кубка Украины по ШКМГ 2010 года
Порадовал Алексей Мороз – для новичка чемпионата побороться за
чемпионство и получить бронзу является отличным результатом. Это не
только его личный успех, но и его команды GhostRidersи
персонально Ивана Борща. Жаль, что в финальных этапах из-за последствий
травмы не смог принять участие еще один яркий пилот, Борис Дидык.
Остается лишь надеяться, что спортсмен порадует нас своими
выступлениями в следующем сезоне и поборется с Алексеем Черепом и
другими гонщиками за чемпионство!