Что есть впечатление? Всего лишь субъективная информация об объективной реальности, полученная посредством органов восприятия, обработанная сознанием и записанная в памяти. В том-то и дело: впечатление формирует не реальность, а то, как ее воспринимают и сообщают мозгу рецепторы тела... Вот и думаю: рецепторы что ли врут? Или это 636-я "Квака" мастерски обманывает? Ибо впечатления от езды на ней плохо вяжутся с тем, что пишут. Он не только выглядит странно (ведь назвали его спортбайком), а таковым он воспринимается не вполне, но и не классифицируется в устоявшиеся категории спортивных классов: кубатура мотора - 636 смз. Ни два ни полтора. А внешность! А гармония? Округлые замыленные края переднего обтекателя не вяжутся с рубленой остротой граней "хвоста". Как человек, который мнит себя хорошо знакомым с тонкостями аэродинамики, я сразу отметил, что форма нижнего "клюва" такова, что на приличной скорости пластик будет загребать воздух. Поясню: широкие округлые края облицовок (особенно на участке вблизи выпускного коллектора) не смогут рассекать набегающий поток с минимумом лобового сопротивления, как нож, а будут провоцировать турбулентность, а значит, сопротивление. Широким ножом можно "разрезать" воду в кастрюле. Но что скажете о том, кто этот нож поворачивает плоскостью поперек движения - ведь водить по воде становится тяжело. Тогда нож уже не нож, а мешалка какая-то. Так и пользуйся мешалкой!.. Идем дальше по "Кваке". И наталкиваемся на приятные вещи: тут вам и перевернутая вилка, и тормоза с радиальными креплениями скоб, и светодиодный стоп-сигнал, и миловидная "приборка".
Сел в седло - и суставы стали бастовать. Еще бы! Сам сидишь высоко, ноги согнуты донельзя, а клипоны мало того, что расположены очень низко - даже ниже уровня подушки сиденья, так еще и угол их наклона стопроцентно гоночный. Да, после того как сколько-нибудь продержишься в этой позе высушенного рака, водительская конфигурация на Suzuki GSX-R600 или Yamaha R6 покажется телесной вольницей на плюшевом диване. С другой стороны, вот они (сами рассмотрите на фото), признаки истинного спортбайка. И грех их не заметить. Но зачем понадобилось огород городить с экстра-экстремальной посадкой?
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные
Модель
Kawasaki ZX-636R Ninja
Модельный год
2004
Сухая масса, кг
165
Габариты, мм
2065х715х1110
База, мм
1390
Высота по седлу, мм
870
Дорожный просвет, мм
140
Макс. скорость, км/ч
260
Объем топливного бака, л
16
Двигатель
Тип
4-цилиндровый, рядный, 4-тактный
Рабочий объем, смз
636
Размерность, мм
68х43,8
Макс. мощность, л.с. при об/мин
125/13 000
Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин
67/5400
Система питания
впрыск топлива
Система охлаждения
жидкостная
Система запуска
электростартер
Трансмиссия
Сцепление
многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач
6-ступенчатая
Главная передача
цепью
Ходовая часть
Рама
диагональная, из алюминиевого сплава
Передняя вилка
телескопическая,
перевернутого типа
с полным набором регулировок
Задняя подвеска
маятниковая, с моноамортизатором,
прогрессивной характеристикой и полным набором регулировок
Тормозная система
раздельная, гидравлическая
Передний тормоз
2-дисковый, Ø 300 мм, 4-поршневые радиальные скобы Tokico
Задний тормоз
1-дисковый, 1-поршневая скоба Tokico
Передняя шина
120/70-17
Задняя шина
180/55-17
Kawasaki ZX-636R Ninja 2002
общая информация
категория спортбайк
модель Kawasaki ZX-636R Ninja
год выпуска 2002
двигатель
количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
тип зажигания цифровой
крутящий момент 71 Nm (52,4 ft. lbs) при 10000 об/мин
тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный
рабочий объем двигателя 636 cc
охлаждение жидкостное
диаметр цилиндра / ход поршня 68 мм х 43,8 мм
компрессия 12,8:1
система подачи топлива Mikuni BDSR36RX4 (K-Tric)
максимальная мощность 118 л.с. (88 kW) при 12500 об/мин
трансмиссия
число передач 6
зажигание электронное
тип привода на заднее колесо цепь
ходовая часть
передняя подвеска вилка картриджного типа, 46 мм с предварительным поджатием, работающая на отбой (12 степеней) и амортизирующая усилие на сжатие (10 степеней), ход вилки 120 мм
угол наклона / вылет передней вилки 23,5 градусов / 98 мм
рама периметральная, из алюминиевого сплава
задняя подвеска рычажная система UNI-TRAK с амортизатором, наполненным газом, с предварительным поджатием, работающая на отбой и амортизирующая усилие на сжатие (18 степеней), ход 135 мм
колеса
размер передней шины 120/65-17
передние тормоза дисковые, диаметр диска 300 мм
размер задней шины 180/55-17
задние тормоза дисковые, диаметр диска 220 мм
размеры
ширина 678 мм
высота по седлу 820 мм
длина 2030 мм
высота 1175 мм
колесная база 1400 мм
емкость бензобака 18 л
сухой вес мотоцикла 174 к