Мотоцикл для соревнований эндуро выпускается с 1996 года. Четырехтактный двигатель жидкостного охлаждения оснащен головкой цилиндра с двумя верхними распредвалами. Конструкция периметральной рамы подобна применяемой на кроссовых мотоциклах.
Технические характеристики Kawasaki KLX300R
KLX 300 R 2002
общая информация
год выпуска 2002
категория эндуро-offroad
модель Kawasaki KLX 300 R
двигатель
тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный
охлаждение жидкостное
компрессия 11,0:1
система подачи топлива Keihin CVK34
максимальная мощность 33 л.с. (24,6 kW) при 8500 об/мин
рабочий объем двигателя 292 сс
диаметр цилиндра / ход поршня 78 мм х 61,2 мм
количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
тип зажигания цифровой CDI
крутящий момент 28,4 Nm (20,9 ft. lbs) при 7500 об/мин
трансмиссия
тип привода на заднее колесо цепь
число передач 6
колеса
размер передней шины 80/100-18
передние тормоза дисковые, диаметр диска 250 мм
задние тормоза дисковые, диаметр диска 230 мм
размер задней шины 110/100-18
размеры
длина 2215 мм
высота 1220 мм
колесная база 1435 мм
сухой вес мотоцикла 106 кг
ширина 910 мм
высота по седлу 925 мм
емкость бензобака 10 л
Рабочий объем двигателя, см³ 292,4
Расположение цилиндров рядное
Число цилиндров 1
Число тактов четырехтактный
Система распределения два распределительных вала в головке цилиндра
Число клапанов на цилиндр 4
Система охлаждения жидкостное
Максимальная мощность двигателя, л.с. 33 л.с. (24,6 kW) при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент, H*м 28,4 Nm (20,9 ft. lbs) при 7500 об/мин
диаметр цилиндра / ход поршня диаметр цилиндра / ход поршня
Число передач 6
Привод на колеса цепь
Передняя вилка телескопическая вилка перевернутого типа
Ход передней подвески, мм 290
Задняя подвеска маятниковая, с центральных моноамортизатором и прогрессивной характеристикой
Ход задней подвески, мм 280
Тип тормоза переднего колеса дисковый
Тип тормоза заднего колеса дисковый
Передняя шина 80/100-21
Задняя шина 100/100-18
Сухая масса, кг 113
Длина, мм 2115
Высота, мм 1220
Колесная база, мм 1435
Высота по седлу, мм 925
Дорожный просвет, мм 320
Объем бензобака, л 9,8
KLX300R KLX300-A8
На последней картинке слева изображен новый Kawasaki European 2003 KLX300R-A8 с черным бензобаком и серой периметральной рамой.
Серьезные dirt-байкеры знают, что Kawasaki KLX300R - один из самых универсальных байков среди мотоциклов off-road. С его тяговитым, 4-тактным двигателем, легкой рамой и безупречной управляемостью, многочисленные особенности KLX300R делают его идеальным для внедорожной езды, будь то гонки по пересечённой местности или ендуро.
Сверхкомпактный, жидкостноохлаждаемый, 292-кубовый двигатель модели KLX300R имеет два верхних распредвала, активизирующих 4 клапана над алюминиевым цилиндром с электрофузионным покрытием, повышающим износостойкость. Двигатель установлен в высокопрочную стальную периметральную раму, заимствованную у победоносных кроссовиков Kawasaki KX. 26.5-градусный угол поворота колёс и короткая база способствуют улучшению характеристик управления.
Kawasaki KLX-300R
текст из Моторевю: Дмитрий Сафонов
Kawasaki KLX-300R: 1997 – н. вр. $ 3500–5000
Довольно популярная и долгоживущая серия KLX250 в 1997 году прибавила в рабочем объёме и продолжила своё успешное многолетнее существование. Конструкторам удалось создать довольно интересный в плане возможного развития// перестроения мотоцикл. Он востребован и как «боевой» эндуро, и как мотоцикл для повседневной городской езды, и как заготовка для постройки супермотардов.
Двигатель
По сути, это очень старый мотор от KLX250, приросший в кубатуре. Мотор хорошо известный и за многие годы выпуска неплохо проработанный. Существенных «детских болезней» и изъянов не имеет. Все неисправности, которые могут возникнуть, проявляются лишь в результате безграмотной или очень жёсткой эксплуатации. В силу конструктивных особенностей мотоцикл чувствителен к притоплениям: вода довольно легко может попасть в полость картера, а эмульсия в масле очень быстро приведёт к краху в ГРМ – два вала лежат прямо в алюминиевых постелях головки цилиндра, и нарушение их условий смазки приводит к наволакиванию алюминия на валы. В итоге этого в полную негодность приходит практически весь ГРМ и вся головка блока. В конструкции мотора используется балансирный вал с зубчатым приводом, благодаря чему мотор очень мало вибронагружен. Да и вообще довольно тихий мотор. Из приятных бонусов – автоматический пусковой декомпрессор, значительно облегчающий и ускоряющий пуск мотора. Следует отметить, что мотор всё же не рассчитан на очень жёсткую эксплуатацию. А именно – слабину даёт привод балансирного вала. При жёстких нагрузках очень быстро изнашивается шестерня привода балансира. При критическом её износе возможно и разрушение. Поэтому, в случае использования мотоцикла в качестве спортивного, рекомендуется вообще удалить этот узел.
Трансмиссия
При жёсткой езде сказывается, что этот аппарат лучше подходит для активного отдыха, нежели для спорта. В последнем случае довольно быстро возникают проблемы с выбиванием или недовключением передач – ударные нагрузки в механизме переключения передач очень быстро изнашивают его. Однако выпускаются комплекты для усиления этого механизма.
Рама и обвес
Оригинальная периметральная рама перекочевала из кроссовой серии KX. Само собой разумеется, что технические показатели такой рамы для эндуро оказываются на высочайшем уровне. Штатно на мотоцикле установлены передняя и задняя фары, и вообще мотоцикл омологирован для использования на дорогах общего пользования – полный дорожный набор обвеса поставляется опционально. Впрочем, есть ещё и исполнение с дорожным обвесом «в стандарте». На эту модель различными фирмами выпускается довольно большое количество различного «обвеса», позволяющего построить и боевой эндуро, и повседневный супермотард.
Подвески
Этим мотоцикл наделён от души – передний телескоп диаметром 43 мм имеет картриджную начинку и обладает всеми мыслимыми для внедорожного мотоцикла настройками. Задняя подвеска – фирменная рычажная система, обеспечивающая прогрессивную характеристику. Однако эта же подвеска и больное место мотоцикла: стуки в подвеске вывешенного мотоцикла есть прямой признак износа шарниров рычагов, а возня с их переборкой и непроста, и недёшева.
Тормоза
Опять же с боевой серии КХ. По меркам эндуро – очень достойные.
Комфорт
Относительный. По меркам класса мотоцикл довольно удобен, особенно для водителей, предпочитающих вертикальную посадку.
Модификации
Существенных изменений в конструкцию мотоцикла не вносилось.
Параметры Двигатель 292 см3, 4-тактный, 1-цилиндровый, DOHC, 4 клапана, жидкостное охлаждение
Максимальная мощность 33 л.с. (24,6 kW) при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент 28,4 Nm (20,9 ft. lbs) при 7500 об/мин
Длина 2070 мм
База 1435 мм
Сухая масса 105 кг
Передняя шина 80//90-21
Задняя шина 100//80-18